Top.Mail.Ru

Созданная россиянами IT-компания SEMrush проведет IPO в Нью-Йорке

16.03.202118:54
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

SEMrush Holdings Inc., зарегистрированный в американском штате Делавэр, подал обновленный проспект эмиссии ценных бумаг в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компания намерена предложить инвесторам 16,8 миллиона акций класса А стоимостью от 14 до 16 долларов за штуку.

Таким образом во время предстоящего IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже SEMrush и его акционеры рассчитывают выручить 235-268,8 миллиона долларов. При этом не учитывается опцион организаторам размещения. Ими являются Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и Keybanc Capital Markets.

SEMrush был основан в Санкт-Петербурге в 2008 году Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым. Компания называет себя «ведущим сервисом конкурентной разведки для профессионалов интернет-маркетинга». Собственное программное обеспечение помогает, в частности, продвижению интернет-сайтов, собирать статистику по поисковым запросам, данные о трафике, анализировать упоминаемость брендов в интернете и другое, пишет РБК.

По словам одного из основателей сервиса Олега Щеголева, сначала эта аналитика была внутренней. Позже создатели SEMrush увидели интерес со стороны коллег по цеху и сделали сервис для всех, сообщил в интервью «Компьютерре» в 2013 году Олег Щеголев. По его словам, на сегодняшний день основная часть функционала построена вокруг информации из поисковых систем: кто какие позиции занимает по каким ключевым словам в органической выдаче, как размещаются в adwords и другое.

Вся аналитика SEMrush изначально была построена на поиске в Google. «Мы даже не собираемся работать с “Яндексом” в ближайшие годы», — отметил Щеголев в 2013 году. По его словам, это связано, в первую очередь, с только зарождающимся интересом аудитории сервиса к анализу конкурентов.

Помимо офисов в Санкт-Петербурге и США, SEMrush имеет офисы в Чехии, Польше и на Кипре. Всего на конец прошлого года в компании было 980 работников, из них 640 — в России, 177 — в США.

Щеголев и Мельников сейчас занимают должности главного исполнительного и главного операционного директора. Им принадлежит соответственно 45,7% и 22,9% акций класса B головной SEMrush Holdings Inc. Одна такая акция дает десять голосов. В ходе первичного публичного размещения каждый из них продаст по 900 тысяч ценных бумаг. Они будут конвертированы в класс А — дает только один голос. Еще 15 миллионов акций класса А будет выпущено самой компанией.

В результате после IPO голосующая доля Щеголева упадет до 45%, а Мельникова — до 22%. В целом, согласно проспекту, весь менеджмент SEMrush после IPO сохранит за собой 70% голосов.

Если IPO пройдет по нижней границе (14 долларов за акцию), то пакет Щеголева будет стоить 786 миллионов долларов, Мельникова — 387 миллионов долларов. Вся компания будет оценена почти в 1,96 миллиарда долларов.

В прошлом году выручка SEMrush достигла почти 125 миллионов долларов, что на 36% превышает показатель 2019 года. Операционный убыток составил шесть миллионов долларов против 8,2 миллиона долларов годом ранее. Чистый убыток равнялся семи миллионам долларов против десяти миллионов долларов.

Компания зарабатывает на платном доступе к своему программному обеспечению. Всего на конец 2020 года у нее было 67 тысяч платных подписчиков. Большинство из них сосредоточены в США — обеспечивают почти 46% выручки. Великобритания является вторым по значимости рынком (10,5%). SEMrush впервые заявила о намерении провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже 1 марта.