Top.Mail.Ru

Стоимость аккумуляторов для электромобилей за десять лет упала на 89%

17.12.202000:09

Стоимость литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, упала на 89% до 137 долларов за киловатт-час. Десять лет назад их стоимость составляла 1110 долларов за киловатт-час.

Как рассказал руководитель отдела возобновляемой энергии Bloomberg New Energy Finance Логан Голди-Скот, который проводил исследование, если посмотреть на заметное снижение затрат за последние десять лет и на то, что ожидается в ближайшие несколько лет, и соедините это с эскалацией политических мер в Европе и ожидаемыми в США и Китае, то получится очень мощное сочетание факторов для поддержки использования электромобилей уже сейчас. По его мнению, это будет продолжаться и ускоряться в течение следующих нескольких лет, пишет Fast Company.

В отчете говорится, что некоторые батареи, производимые для электроавтобусов в Китае, уже упали в цене примерно до 100 долларов за киловатт-час. Аналитики ожидают, что рынок в целом достигнет такой цены к 2023 или 2024 году.

По словам Голди-Скота, в течение четырех лет основные автопроизводители должны получить возможность производить и продавать электромобили для массового рынка по той же цене и с той же маржой, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

После покупки электромобили дешевле в эксплуатации, чем традиционные автомобили, поскольку не требуется частое обслуживание, а также потому, что электричество дешевле, чем топливо. По словам Голди-Скота, сегодня некоторые роскошные электромобили уже имеют паритет по стоимости бензиновых аналогов. Инновации в аккумуляторных технологиях еще больше уменьшат расходы.

Стоимость является решающим фактором в привлечении большего числа потребителей к покупке электромобилей. По словам старшего менеджера программы по накоплению энергии в Научно-исследовательском институте электроэнергетики США Хареша Камата, производитель ставит важной задачей предоставление клиентам более широкого выбора автомобилей. Камат отметил, что очень хотелось бы увидеть электромобили-минивэны, электромобили-пикапы, малолитровые электромобили и даже электромобили класса люкс. «И мы начинаем это видеть», — отметил он, добавив, что не менее важно, чтобы продолжала развиваться инфраструктура для зарядки.

С точки зрения изменения климата необходимо как можно быстрее достичь переломного момента в цене на электромобили, поскольку автомобили остаются на дорогах годами. В США транспорт в настоящее время является крупнейшим источником выбросов. «Даже если бы 100% проданных автомобилей были электромобилями, на замену всех машин или даже 50% машин на дороге потребовалось бы более десяти лет», — говорит Камат. По его словам, «это долгий путь и постепенная эволюция одновременно».