Top.Mail.Ru

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты $200 млн

20.02.202117:44
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Uber, Lift, DoorDash, Instacart и Postmates увеличили цены. Компаниям нужны дополнительные деньги для оплаты меры Предложения 22.

Согласно этой мере, водители и курьеры не считаются сотрудниками, однако службы должны предоставлять им пособия на медицинское страхование и минимальную почасовую оплату, пишет The Verge.

Правила были одобрены избирателями в Калифорнии в ноябре прошлого года. Вместе службы потратили на избирательную кампанию рекордные 200 миллионов долларов, пишет Bloomberg.

Кампания была основана на том, что службы такси не смогут должным образом оплачивать и защищать водителей, если им придется переквалифицировать их в сотрудников — в результате они увеличат стоимость или уменьшат количество услуг, отмечает издание. Например, Uber потратил бы более 500 миллионов долларов, а Lyft — 290 миллионов долларов в год, если бы им пришлось учитывать водителей как сотрудников.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены увеличатся на 20-40%, а в небольших городах вырастут в два раза.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли поправку, однако стоимость все равно увеличилась. По сведениям San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты вознаграждений сотрудникам: Uber — 1-2 доллара с заказа, Lyft — до 1,5 доллара, Postmates — 2,5 доллара, Instacart — 3% стоимости заказа.

Наряду с этим ухудшилось положение сотрудников, сообщает The Guardian. Они жалуются, что сохраняются плохие условия труда и падает заработная плата.

В отличие от США, 19 февраля в Лондоне суд обязал Uber рассматривать водителей как сотрудников, теперь они могут получать минимальную заработную плату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, однако на льготы претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.