Top.Mail.Ru

В реестрах потеряли 100 млн га федеральных земель

29.09.202312:09
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Одна из главных причин неэффективного управления федеральным имуществом — отсутствие полноты, достоверности и своевременности учета публичного имущества. Разница в учетных документах может составлять 20%. Об этом в рамках Московского финансового форума заявил председатель комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. 

«Причина — низкий уровень интеграции информационных систем учета прав на имущество и, как следствие, расхождение сведений об имуществе в реестрах органов государственной власти. По данным Счетной палаты, расхождение данных Реестра федерального имущества и ЕГРН по площади федеральных земель составляет около 20%, или более 100 млн га», — отметил Сергей Гаврилов.

Кроме того, применяемые инструменты и механизмы управления публичной собственностью не помогают в полной мере решать приоритетные социально-экономические задачи.

«К сожалению, регулятор все чаще выявляет случаи злоупотреблений при управлении и распоряжении публичным имуществом, а также низкой прозрачности деятельности организаций с госучастием. Чем ниже уровень корпоративного управления, тем больше вопросов к эффективности и результатам деятельности организаций», — отметил Гаврилов.

Депутат пояснил, что совместно с Минфином и Росимуществом был подготовлен и принят целый пакет федеральных законов в сфере регулирования имущественных отношений. Например, расширены возможности правительства по принятию решения об использовании государством специального права («золотой акции») в отношении стратегических обществ при сокращении доли федеральной собственности ниже 25%, повышена прозрачность торгов по земле за счет их перевода в электронную форму.

По словам Сергея Гаврилова, в планах — усиление требований к качеству корпоративного управления в организациях с госучастием, которые не имеют статус публичных обществ. Это может касаться в том числе требований к раскрытию информации об их деятельности, а также к стимулированию процесса перевода непубличных госкомпаний в публичные.

«Это наряду с повышением прозрачности и открытости деятельности госкомпаний способствовало бы развитию фондового рынка и привлечению на него дополнительных инвестиций», — пояснил Сергей Гаврилов.

Ранее «Компания» писала о том, как проходит процесс деприватизации в России.

Еще по теме