В Сбербанке назвали количество мошеннических звонков в России

Каждый десятый звонок россиянам связан с телефонным мошенничеством, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Он добавил, что за это нужно увеличивать ответственность.
По словам Кузнецова, звонки совершаются с использованием технологии подмены номера, поскольку в России еще есть для этого возможности. Ряд телекоммуникационных компаний даже зарабатывает на этом, отметил топ-менеджер.
«Предлагается внести поправки в КоАП, связанные с тем, чтобы у нас появились какие-то санкции за то, что это происходит», — цитирует его «Интерфакс». По словам Кузнецова, сейчас никакой ответственности для телекомов за распространение этих номеров нет.
Зампред правления банка подчеркнул, что большая часть всех мошеннических платежей совершается из-за границы, однако с показом номеров, например, московских. По его мнению, технически несложно заблокировать такие звонки, но следует внести изменения в закон о связи. Кузнецов подчеркнул, что ускорение принятия поправок в закон позволило бы как минимум на 60–70% остановить масштабы телефонного мошенничества в России.
На прошлой неделе в Альфа-банке решили платить пострадавшим клиентам и другим людям за информацию о телефонных мошенниках. Вознаграждение предложат, если данные помогут раскрыть мошеннический кол-центр. Сумма одной выплаты составит 1 миллион рублей. В целом кредитная организация готова потратить на эти цели 5 миллионов рублей. Если программа окажется успешной, то финансирование увеличат.