Top.Mail.Ru

В «Яндекс.Go» опровергли связь между ценой поездки на такси и стоимостью смартфона

02.02.202215:10
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Яндекс.Go», объединяющий сервисы такси, каршеринга и фудтеха «Яндекса», ответил на требования Федеральной антимонопольный службы (ФАС) объяснить причины повышения цен на такси у агрегаторов. В компании подчеркнули, что стоимость поездки не зависит от дороговизны модели смартфона, с которого делается заказ. 

«В “Яндекс Go” применяется модель динамического ценообразования, на это раньше также указывала ФАС. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учетом ряда факторов», — пояснили представители сервиса журналу «Компания». 

Так, по их словам, на стоимость поездки влияет количество свободных машин, погодные условия, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки. При этом пользователь видит цену до того, как заказывает поездку и садится в такси. 

«Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеют», — подчеркнули представители агрегатора. 

Вместе с тем в компании добавили, что находятся в диалоге с ФАС и ответят ведомству на запрос в установленном порядке.

Ранее ФАС потребовала от агрегаторов такси назвать причину подорожания поездок в Москве и Казани, а также объяснить, почему цены за услугу разнятся в зависимости от типа мобильного устройства. Запрос в службу поступил от зампреда Госдумы Бориса Чернышова, а начать депутатскую проверку попросил председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. 

В конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля, свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы. Это почти на 24% превышает показатель 2020-го. Согласно данным аналитиков Tinkoff Data, в текущем году цена на поездки на такси увеличилась на 24% по сравнению со средней в прошлом году. 

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования». Они призвали запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение. 

ФАС дала агрегаторам на ответ десять дней с момента получения письма. Если компании нарушат срок или предоставят заведомо ложную информацию, им грозит штраф от 50 до 500 тысяч рублей.