Top.Mail.Ru

Visa объявила о льготных комиссиях для крупных маркетплейсов

12.11.202112:49
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Международная платежная система Visa решила снизить тарифы за прием карт для крупных маркетплейсов. Она пошла на такой шаг после спора с Wildberries из-за скидок при оплате через разные системы.

Новые правила вступят в силу с 1 февраля 2022 года. Льготная программа будет действовать три года. Размер комиссии составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости о объемов онлайн-продаж, узнал РБК

Подлинность документа, оказавшегося в распоряжения издания, подтвердили источники на платежном рынке. Также письмо об изменениях поступило в Газпромбанк, МКБ и Промсвязьбанк.

Новые правила, в частности, распространятся на Ozon и Wildberries. При этом раньше у Visa не было отдельных тарифов для крупных маркетплейсов. В компании считают, что нововведение позволит стимулировать развитие электронной коммерции в России. Представитель Visa отметил, что с начала пандемии количество транзакций по картам платежной системы за покупки в интернете подскочило на 31%.

Тариф, о котором идет речь в новых правилах, — это интерчейндж. Банк взимает его с магазина за прием карт. Размер выплаты устанавливает платежная система, однако ее получает банк, который выпустил карту покупателя, а перечисляет банк продавца. По словам Артема Соколова, возглавляющего Ассоциацию компаний интернет-торговли, сейчас интерчейдж для e-commerce составляет 1,9–2,4%. Для крупного бизнеса он находится на уровне 2%, а для среднего — 2,4%.

Ранее между маркетплейсом Wildberries и Visa возник спор. В августе ритейлер снизил цены на товары при оплате с помощью отечественных систем. Вместе с тем при оформлении заказа клиентам предлагали выбрать оплату через российский сервер. Нарушения, по заявлениям Visa, были устранены лишь в октябре.