Top.Mail.Ru

«Яндекс» и Google обяжут размещать соцрекламу по квоте

01.02.202111:10

Весной 2021 года в России может начать действовать квота о размещении социальной рекламы в Сети. В первую очередь она затронет «Яндекс», Rambler Group и Google.

Такие поправки предлагается внести в закон «О рекламе». Как узнал «Коммерсант», квоты введут для сайтов с аудиторией более 100 тысяч посетителей в сутки. Помимо названных, к ним относится Mail.ru Group, среди активов которой соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Такие площадки должны будут отдавать под соцрекламу до 5% от рекламного времени или площадей. При этом квоты не затронут онлайн-СМИ. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. При этом в тексте поправок данный факт не прописан.

Отбирать социальную рекламу будут через конкурс. Если платформа не захочет ее размещать, то может столкнуться с «ограничением деятельности». Также Минцифры выберет для размещения рекламы оператора, который станет «единым окном для организаций», желающих ее размещать. Источник газеты уточнил, что им будет  Институт развития интернета.

Ранее сообщалось, что в прошлом году рекламодатели вложили в русскоязычные Telegram-каналы 12,8 миллиарда рублей. Это больше, чем объем рекламы в российской прессе или на радио за три квартала 2020 года.