Top.Mail.Ru
архив

12 жирных ГОСТов

В БЛИЖАЙШИЕ годы российские власти могут систематизировать всю гамму масложировых продуктов и ввести двенадцать соответствующих ГОСТов. Такое заявление сделали участники состоявшейся 22 января пресс-конференции, посвященной проблемам стандартизации натурального сливочного масла. По словам представителей Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО), основного организатора конференции, за принятие стандартов в настоящее время выступают все органы, контролирующие пищевую отрасль.

По словам Владимира Лабинова, исполнительного директора РСПМО, «если раньше заменяли процент содержания натурального молочного жира в сливочном масле, то сейчас идет подмена самого жира. Такое масло можно называть как угодно, но только не сливочным». «Раньше все было гораздо проще. До 1990 года мы знали только сливочное масло и маргарин. Сейчас же на прилавках появилось огромное число низкокачественных заменителей. Однако поскольку на этикетках не указываются составляющие их ингредиенты, распознать подмену практически невозможно. Последняя статистика свидетельствует о том, что 80% изделий, которые называются сливочными маслами, таковыми не являются», – говорит Александр Калинин, генеральный директор Национального фонда защиты потребителей.

Основную массу продукции, продаваемой сегодня на рынке, составляют так называемые сливочные смеси, то есть продукты, полученные путем переработки растительных масел и животных жиров. Чтобы выйти из лингвинистического тупика, некоторые компании придумывают специальные названия – «масло сверхлегкое», «масло городское» и др. В результате же производители фактически обманывают потребителей. Более того, по утверждению Лабинова, «создается ситуация неправомерной конкуренции с производителями чистого сливочного масла». Речь между тем идет о весьма значительных суммах: по оценке «Союзмаргаринпрома» - компании, объединяющей двадцать пять производителей масложировой продукции в России, - объем рынка ненатурального сливочного масла оценивается в $143 млн. Не случайно неудачей завершилась недавняя попытка Unilever - производителя маргарина Rama - запретить компании «Петроимпорт» выпуск «Масла мягкого деревенского».

По мнению представителей РСПМО, решить проблему можно только с помощью введения эффективной системы сертифицирования товаров, учитывающей все особенности представленных продуктов. После принятия ГОСТов всем производителям натурального или ненатурального сливочного масла придется хорошенько задуматься, какую продукцию стоит выпускать в будущем. Однако, по мнению большинства участников этого рынка, принятие новых стандартов повлечет за собой заметное удорожание натурального продукта, и в конечном счете в выигрыше останутся компании, использующие ненатуральные ингредиенты.

Еще по теме