Top.Mail.Ru
архив

33+8 достаточно для России

КОРПОРАЦИЯ Unilever в этом году полностью изменит систему своей дистрибуции в России. Первый этап реорганизации уже завершен: к апрелю корпорация сократила число своих российских дистрибуторов в несколько раз - до 33 компаний, которые теперь работают со всеми тремя товарными группами Unilever (масло-жировая, чайная, косметические и хозяйственные товары). Ранее дистрибуторы Unilever торговали продукцией компании выборочно.

Руководство "Юнилевер СНГ" не разглашает информацию о прошедшей селекции российских партнеров. Судя по косвенным признакам, новые дистрибуторские договора заключались с теми компаниями, у которых сбытовая сеть и инфраструктура развиты настолько, чтобы их можно было "обязать" работать с полным спектром товаров Unilever.

Сейчас менеджеры "Юнилевер СНГ" озабочены созданием региональной филиальной сети - восьми центров, которые намечено открыть в крупнейших городах России. Именно через эти центры будут осуществляться поставки товаров региональным дистрибуторам, что значительно ускорит выполнение заказов (сейчас заказы поступают в московский и питерский офисы "Юнилевер СНГ"). В результате дистрибуторы смогут поддерживать постоянный ассортимент продукции от Unilever, а риск возникновения "товарной ямы" будет для них сведен к минимуму.

"Мы хотим, чтобы заказ от любого дистрибутора по любой товарной группе выполнялся не позже, чем через 48 часов", - говорит Хакан Кочоглу, менеджер по работе с ключевыми клиентами "Юнилевер СНГ". По словам г-на Кочоглу, первый филиал компании в ближайшее время будет открыт в Екатеринбурге, остальные семь должны появиться до конца года.

Предполагаемые коммерческие результаты реорганизации руководство компании не комментирует. Очевидно, что сеть региональных центров даст "Юнилевер СНГ" определенные преимущества перед конкурентами, не имеющими филиалов (с Proctеr & Gamble e Schwarzkopf & Henkel компания конкурирует только в группе косметических товаров и бытовой химии). Но работа по оптимизации каналов дистрибуции, похоже, преследует более пафосную цель - недаром дистрибуторам поручено теперь продавать весь ассортимент товаров Unilever. В "Юнилевер СНГ", судя по всему, намерены превратить свои брэнды в товары "всероссийского значения", которые всегда и можно найти на полках магазинов в любом городе России. "Сейчас наши марки знают по всей России от Москвы до Владивостока, и наша задача - всегда быть готовыми наиболее полно удовлетворить запросы потребителей", - говорит Хакан Кочоглу.

Еще по теме