Top.Mail.Ru
архив

Альтернатива есть всегда

Хотя японцев трудно назвать законодателями автомобильной моды, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически любой автомобиль-дебютант от европейского или американского производителя отнюдь не откровение. Его аналог (как по предназначению, так и по технической начинке) уже давно придуман и изготовлен конструкторами и инженерами из Страны восходящего солнца.

Очередным подтверждением этого тезиса служит модель MitsubishiSpaceStar. Этот автомобиль, дебютировавший в Европе четыре года назад, открыл для жителей континента такое понятие, как «хэтчбек с высокой крышей». Находясь на стыке сегментов микровэнов и традиционных автомобилей гольф-класса, SpaceStar оказался пионером концепции tallcar («высокий автомобиль»), столь популярной сейчас в Европе. Только через три года у этой модели появились прямые конкуренты – Peugeot 307 и FiatStilo.

Недавно в России начались продажи обновленной версии MitsubishiSpaceStar. Автомобиль побывал на тесте «Колеса».

SpaceStar, выпускаемый на голландском заводе NedCar (кстати, здесь же собирают VolvoS/V40), претерпел значительный рестайлинг: существенно изменились передняя часть, светотехника, салон. Добавлены новые цвета кузова и интерьера, появилось новое оборудование, усовершенствована технология покраски. Автомобиль предлагается в России в вариантах Family и Comfort c двигателем 1,6 л, механической КПП или секвентальным «автоматом» INVECS-II. С октября добавится более мощный мотор 1.8 MPI, 15-дюймовые колеса и направляющие для крепления багажника на крыше. Всего в конструкцию внесено более 20 значительных изменений.

SpaceStar позиционируется как семейный многофункциональный автомобиль. И он «на все сто» отвечает этому определению. При весьма компактных размерах – а значит, и маневренности – он выше традиционных седанов и хэтчбеков гольф-класса минимум на 10 см. Эти лишние сантиметры не только создают дополнительный простор над головами водителя и пассажиров SpaceStar. Главное, что высокий кузов позволил посадить экипаж «звезды» более вертикально. За счет такого решения салон стал очень просторным. Это полноценный пятиместный автомобиль. Трое взрослых средней комплекции с удобством разместятся на заднем диване, при этом их коленки не будут касаться спинок передних сидений. По простору на заднем диване SpaceStar «перепрыгивает» через класс и практически соответствует стандартам автомобилей группы Е (например, Peugeot 406).

Садиться в автомобиль и выходить из него очень удобно: кресла находятся на уровне «пятой точки», поэтому не надо ни «заныривать» в салон, ни вскарабкиваться на сиденья. Думаю, что этот факт наверняка оценят ваши пожилые родственники.

Как и полагается автомобилю с «генами» минивэна, в SpaceStar масса карманчиков и вещевых отделений. Багажное отделение может быть легко увеличено: заднее сиденье двигается вперед-назад в диапазоне 15 см, а его спинки могут быть сложены по частям или целиком.

Мне довелось проверить все плюсы «космического» автомобиля в реальных условиях. Во время поездки на дачу с «полной боевой выкладкой» – пять человек в машине плюс 50 кг груза в багажнике – я оценил плюсы «семейной» компоновки автомобиля. При этом, как ни странно, абсолютно не разочаровался в характеристиках управляемости.

Надо признать, что изначально я не рассчитывал получить какие-либо положительные эмоции от вождения SpaceStar. Ну что, скажите, можно ожидать от семейного автомобиля с высоким центром тяжести? Однако скепсис мой оказался неуместен.

SpaceStar 2002 модельного года получил новый, более мощный мотор – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 98 л.с. Прямо скажем, не рекордный показатель для современных моторов. Зато этот двигатель обладает великолепной эластичностью и низким расходом топлива. Он полностью устраивал меня в городском режиме движения, позволяя – когда надо – резво разгоняться или спокойно держаться в потоке, не переключая передачи лишний раз. Недостаток лошадиных сил явно ощущается только на загородной трассе. Если SpaceStar загружен под завязку, то рискованных обгонов на высоких скоростях лучше не предпринимать.

Автомобиль оказался очень маневренным и юрким. Острота и живинка в управляемости появились благодаря гидроусилителю рулевого управления с прогрессивной характеристикой (при парковке автомобиля руль легкий, а на высоких скоростях он наливается силой, позволяя уверенно контролировать траекторию движения) и задней независимой многорычажной подвеске с «подруливающим» эффектом. Острота имеет и обратную сторону. Нельзя сказать, что SpaceStar «проглатывает» неровности. Он их скорее достойно обрабатывает. Такая настройка подвески наверняка понравится людям, страдающим сухопутным вариантом морской болезни.

Понравились тормоза (дисковые спереди и сзади). Они острые, но не до такой степени, чтобы в пробках при малейшем нажатии на педаль машина «клевала носом».

По своему поведению на дороге автомобиль мало отличается от традиционного хэтчбека. Лишь высокая посадка водителя и автобусное расположение руля мешают по-настоящему «зажечь» на этом автомобиле.

Преимущества хэтчбеков с высокой крышей уже оценили в России. Об этом говорит бешеная популярность главного конкурента SpaceStar – французского Peugeot 307. Будь ценовая политика японцев в отношении «звезды» чуть более агрессивной, с большой долей вероятности можно было бы утверждать, что «пыжику» придется серьезно подвинуться. Однако российский дистрибутор Mitsubishi – компания «Рольф-холдинг» рассматривает SpaceStar прежде всего как дополнение к MitsubishiCarisma и во избежание внутренней конкуренции цены на автомобиль, по всей видимости, снижать не будет. Впрочем, они и так довольно адекватны. Хорошо оснащенный SpaceStar в комплектации Familyc механической КПП, кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности, электропакетом, аудиосистемой и бортовым компьютером стоит $15 900. За версию Comfort (улучшенная отделка, противотуманные фары, подогрев сидений, CD-проигрыватель и т.д.) просят $16 990. Доплата за секвентальный «автомат» c ручным режимом выбора передач – $1260.

Еще по теме