Top.Mail.Ru
архив

Брэнд дороже золота

21.07.200300:00

«Платина», «Платинум», Platina и Platinum – банковские продукты с использованием этих слов можно выпускать, распространять и рекламировать только с разрешения банка «Платина». Такое право банк отстоял в результате долгих судебных разбирательств, последнее из которых состоялось в начале этого месяца. 1 июля апелляционная инстанция арбитражного суда г. Москвы удовлетворила все требования банка и запретила ЗАО «СТБ-Платежная система» рекламировать карты «Путникъ-Платина». Еще раньше Высший арбитражный суд признал нарушением прав банка «Платина» сам факт выпуска этих карточек.

Свой товарный знак банк «Платина» зарегистрировал еще в 1993 году. С тех пор возникающие конфликтные ситуации разрешались мирным путем: «Платина» раздавала свой товарный знак всем, кто хотел эмитировать «платиновые» карты (используемое во всем мире название продукта с пакетом дополнительных сервисов, владельцы которого обладают более широкими правами).

Сегодня представители банка «Платина» уверяют, что затеяли тяжбу с СТБ не из корыстных побуждений, а исключительно с целью отстоять свой брэнд. Но как знать, не захочет ли теперь кто-нибудь воспользоваться сложившейся судебной практикой и зарегистрировать как товарный знак, например, слово Gold. Тогда, глядишь, и сам банк «Платина», выпускающий VISA Gold, может снова оказаться в суде. Но уже в роли ответчика.

Еще по теме