Top.Mail.Ru
архив

Брэнд дороже золота

21.07.200300:00

«Платина», «Платинум», Platina и Platinum – банковские продукты с использованием этих слов можно выпускать, распространять и рекламировать только с разрешения банка «Платина». Такое право банк отстоял в результате долгих судебных разбирательств, последнее из которых состоялось в начале этого месяца. 1 июля апелляционная инстанция арбитражного суда г. Москвы удовлетворила все требования банка и запретила ЗАО «СТБ-Платежная система» рекламировать карты «Путникъ-Платина». Еще раньше Высший арбитражный суд признал нарушением прав банка «Платина» сам факт выпуска этих карточек.

Свой товарный знак банк «Платина» зарегистрировал еще в 1993 году. С тех пор возникающие конфликтные ситуации разрешались мирным путем: «Платина» раздавала свой товарный знак всем, кто хотел эмитировать «платиновые» карты (используемое во всем мире название продукта с пакетом дополнительных сервисов, владельцы которого обладают более широкими правами).

Сегодня представители банка «Платина» уверяют, что затеяли тяжбу с СТБ не из корыстных побуждений, а исключительно с целью отстоять свой брэнд. Но как знать, не захочет ли теперь кто-нибудь воспользоваться сложившейся судебной практикой и зарегистрировать как товарный знак, например, слово Gold. Тогда, глядишь, и сам банк «Платина», выпускающий VISA Gold, может снова оказаться в суде. Но уже в роли ответчика.

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности