$ 76.98
 89.89
£ 98.00
¥ 73.06
 83.35
GOLD 1864.70
РТС 1195.77
DJIA 26943.51
NASDAQ 10723.76
авто

Да, именно «бедность — не Карок!»

Škoda Karoq. Фото: press.skoda-Avto.ru Škoda Karoq. Фото: press.skoda-Avto.ru

Škoda Karoq 2020 — небольшой кроссовер российской сборки, на котором я катался две недели и в городе, и в условиях легкого бездорожья. Специально гнал 180 по платной трассе в сторону Питера, всего один штраф пришел — 250 рублей. В целом что могу сказать — достойно. Соотношение цена/качество абсолютно адекватное. У меня был двигатель 1,4, бензин TSI, 150 л.с., переднеприводный, цена на комплектацию style, что была в моем распоряжении, стартует от 1 673 000 руб. (стартовая цена «Кароков» — 1 387 000 руб).

Внешне Karoq выглядит уменьшенной версией Kodiaq, с несущественными отличиями вроде светодиодных задних фонарей. Дизайн я бы назвал лаконичным и цельным, хотя именовать его революционным не поворачивается язык. Интерьер также похож на Kodiaq — с той лишь разницей, что некоторые детали выглядят чуть скромнее и проще. Вообще интерьер скорее консервативный. Из приятного — появились полоски подсветки. В «Кароке» вообще не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Мои попытки найти экономию «на спичках» не увенчались успехом. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно. Стоит отметить материалы — впечатления только положительные, кажется, что ничуть не хуже более дорогих аналогов, того же «Кодиака» или фольксвагеновского «Туарега».

К эргономике нет претензий, я бы назвал ее образцовой. Мягкая и добротная передняя панель, двухзонный климат-контроль, как у «больших братьев». Кресло водителя — безупречное по профилю и плотности, с электроприводом и памятью. Задняя дверь открывается на большой угол, проем широкий и высокий. Второй ряд не по классу просторный: места тут по ощущениям примерно столько же, сколько в Tiguan, — двое детей, собака и, как обычно, куча барахла (как же без него?!) помещаются свободно. Взрослый человек может сидеть нога на ногу. Места по высоте в Karoq тоже с запасом. Секрет — в более тонких сиденьях? Багажник довольно большой, со всеми присущими «Шкоде» примочками Simply Clever: есть съемный фонарик, а также рейлинги с крючками для разных по весу сумок, ниши, карманы, розетка на 12В. В подполе — докатка с инструментами. С нижним уровнем пола вмещает, по официальным данным, 500 литров. Спинки заднего сиденья можно уронить на подушки прямо из багажника, но ровного пола не получится из-за углубления основного отсека — итого 1609 литров!

Škoda Karoq Škoda Karoq

Достоинств у собираемого на заводе «Шкоды» под Нижним Новгородом автомобиля, честно, много. Что касается расхода топлива — в городе не прожорливее 8,5 л на 100 км, а по трассе так и 6,5 л, и это не может не радовать. На плохой дороге работает мягко. Karoq отлично реагирует на любое движение рулем. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке он, пожалуй, лучший по рулежке.

Шумоизоляция лучше среднего. На скорости в 110 слышно только радио. На шипованных зимних шинах будет, конечно, шумнее. Звук двигателя слышен лишь с 3000 об/мин, на уши начинает давить после 5000 об/мин — на самых высоких оборотах.

Подвеска тоже приятно эргономичная. По московским дорогам, а особенно по Садовому кольцу, на котором в очередной раз меняют асфальт, ни разу не пробило на кузов. При проезде дачных ям среднего калибра на скорости 60–80 км/ч подвеска не допускала пробоев, но пассажиров и поклажу немного потряхивало. Вибрации неподрессорных масс транслировались не только на руль, но и на пол. Не критично, но ощутимо.  

Karoq — правильный и сбалансированный автомобиль. Базовое исполнение уже вполне самодостаточно: есть и двухзонный климат-контроль, и мультируль, и обогрев наружных зеркал, система старт-стоп… В рамках первого пакета есть даже парктроники по кругу! В продаже уже есть полный привод, обещают еще двигатель 1,6 л с механикой, что вообще будет отлично, например, для такси.

Из недостатков можно выделить, пожалуй, только кусачую цену. Но тут можно вспомнить Kodiaq или Tiguan, которые изначально продавались исключительно в дорогих исполнениях. Сейчас же они в своем сегменте одни из лучших по соотношению цена/качество и уверенно «сидят» в топе продаж на нашем рынке.

По мнению коллег из журнала «За рулем», Karoq ждет подобная судьба. Так что получается отличный вариант за свои деньги, если не заказывать все дополнительные опции, хотя адаптивный круиз-контроль и парк-ассистанс, конечно, — заманчивая штуковина!

Škoda Karoq Škoda Karoq

Автоэксперт Георгий Хачатуров протестировал Škoda Karoq в Праге

Осенью 2019-го в Чехию меня пригласили поработать ведущим ездовой презентации Škoda Karoq. Моими слушателями и зрителями были представители российских дилерских центров марки Škoda. Служебным положением я тогда воспользовался на все сто и в течение недели от души покатался на субкомпактном кроссовере, сделанном с очень приличным уровнем инженерного качества. Но! Когда я стану называть вам тактико-технические данные той машины, вы с удивлением вскинете брови. 1,5 л, 150 л.с., бензин, DSG-7, передний привод. Такие на заводе в Калуге не собираются, это в Европе ведется война за каждый грамм CO2 на сотню километров, в наших краях отношения с природой куда как более панибратские. Так что обсуждать, как обгонял, как подрезал, сейчас не стану, расскажу о тех параметрах, которые у того Karoq совпадают с его аналогом в российской спецификации.

Салон: очень понравились сидушки, точнее, то, как аккуратно дизайнеры собрали профиль спинки с профилем подголовника. Меня такая конструкция приняла, охватила и отлично помогла быть слитным с автомобилем на узких извивах неглавных загородных дорожек. Эргономика водительского места — в идеале. Но да, в этой «Шкоде» сенсорный центральный дисплей, и поэтому снять мои отпечатки с его глянцевой поверхности и заодно рояльного лака центральной консоли без специального оборудования может даже начинающий эксперт-криминалист.

Ходовая: во время дилерского тест-драйва предполагалось несколько подъемов по лесным дорожкам с торчащими валунами, с ямами, заполненными мокрой опавшей листвой. Там мне было приятно сознавать, что геометрия машины позволяет без ссадин и вообще каких-либо кузовных потерь преодолевать пусть и условное, но все-таки бездорожье. 165 миллиметров под днищем — не бог весть какая цифра, но, если колеса расставить правильно, а срезы крыльев и нижние кромки бамперов заточить по-кроссоверному, получится довольно универсальный дорожный снаряд.

Эмоция: в окрестностях Праги не больно много новых кроссоверов. Это у нас в столицах формат компактных и субкомпактных полноприводников прет даже во времена пандемий и кризисов, так что блестящий новым лаком красный Karoq добавил тогда яркости в поток чистеньких европейцев. Моя природная забывчивость, а я всегда забываю фотографировать номер парковочного места в людных местах, на этот раз не привела к длительным поискам. На заполненной открытой парковке у шопинг-молла обнаружить машинку было легко — она броская, и смотрится гармоничнее своего старшего братца Kodiaq.

Ну и наконец: люблю хвастаться — это я предрек, что одной из самых популярных прибауток в прессе и у блогеров по поводу машины будет фраза «бедность — не Karoq», предсказал реакцию, потому что уже осенью 2019 было понятно, что ценник на маленький автомобиль получится значительно выше полутора миллионов рублей. Об этом факте сожалею вместе с тобой, дорогой Григорий Погосян!

прочитать весь текст