Top.Mail.Ru
архив

Деформация рынка

Появление каждого нового западного гипермаркета в Москве вызывает на розничном рынке столицы маленькое потрясение. Не обошлось без переполоха и накануне открытия магазина французской компании Auchan: конкуренты пошли на снижение цен, а близлежащий супермаркет, входивший в одну из крупных московских сетей, просто-напросто сворачивает работу. От греха подальше.

Любой «иностранец», открывающийся в Москве, серьезно влияет на бизнес более мелких конкурентов. В 1997 году из-за первого «Рамстора» выручка магазинов в округе упала на 50%. Сказывается появление очередного крупного игрока и на рынке в целом: в связи с открытием первых торговых центров cash&carry немецкой компании Metro российские сети даже объединялись в борьбе за равные условия от поставщиков. «С точки зрения общего оборота большие магазины всегда «просаживают» соседей, – говорит Кирилл Терещенко, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами компании «Денди Дистрибьюшен». – Особенно по отдельным категориям. В огромных магазинах, например, самый большой ассортимент сопутствующих товаров. Ведущие марки в этой категории принадлежат транснациональным компаниям, и они дают западным сетям преференции. К тому же иностранцы ориентированы на низкие наценки».

Любопытно, что если несколько лет назад турецкая «Рамэнка» оттягивала покупателей у мелких магазинов, то теперь ей самой приходится реагировать на появление более мощной компании: с середины августа во всех «Рамсторах» будут временно снижены цены на 20 самых популярных товаров. К точно такому же маркетинговому трюку «Рамэнка» прибегала и в ожидании появления Metro.

А вот компания «Столица Север» – часть торговой сети «Столица», состоящей из 15 магазинов, – вынуждена была принять более радикальные меры. Сейчас она выставила на продажу три магазина. Один из них – большой, отремонтированный и удачно расположенный супермаркет в Медведкове. По словам Олега Чернея, генерального директора «Столицы Север», единственная причина, по которой этот объект продается, – это открытие поблизости французского гипермаркета. У компании нет достаточно ресурсов для успешной конкуренции с французами. К тому же Auchan пообещала установить цены на уровне Мытищинской оптовой ярмарки, входящей в десятку самых дешевых по Москве рынков.

Скорее всего, покупателем «Столицы» в Медведкове станет один из лидеров российских рынка. Большим сетям конкуренция с Auchan, чей оборот составил в прошлом году $23 млрд, и прочими иностранцами не так страшна – они могут играть ценами и привлекать сервисом.

Еще по теме