Top.Mail.Ru
бизнес

«Эффект Тамагочи» — как появилась зависимость от игрушек

Возвращение виртуальных питомцев

23 ноября 1996 года планета встретилась с Тамагочи (от японских слов «Яйцо» и «Часы») — неведомой зверушкой, которая нуждалась в неустанной заботе.

Существо было виртуальным. Поначалу оно жило в картридже для консоли Game Boy. Настоящий успех фирму-производителя ждал после выхода мобильной версии Тамагочи — так началась длинная история бизнеса и история успеха игрушки.

Изделие было выполнено в форме яйца, имело небольшой монохромный дисплей и три кнопки. После запуска, из яйца на экране появлялся виртуальный питомец, которого нужно было не только кормить, развлекать и выгуливать, но и убирать за ним отходы жизнедеятельности. Если делать всё это недостаточно часто — цифровой зверек заболевал, а при злостном пренебрежении обязанностями хозяином — погибал.

Таким алгоритмом авторы игрушки пытались научить юных пользователей состраданию и ответственному отношению к питомцам. С первых месяцев после выпуска продажи Тамагочи рванули вверх, в кратчайший срок игрушку купили более 40 млн человек.

В следующем поколении игрушки, по многочисленным просьбам публики, опцию «смерти» убрали, заменив её на «негодование» питомца и, в крайних случаях, перезагрузку к начальным параметрам. Не смотря на развитие мобильных устройств, эволюция Тамагочи продолжается до сих пор.

Актуальная на данный момент версия называется Tamagotchi On, вышедшая в 2018 году. Игрушка снабжена цветным дисплеем и инфракрасным портом для связи с другими гаджетами, функционал чрезвычайно расширился. Теперь с виртуальным питомцем можно, к примеру, «ходить в гости» к другим Тамагочи, сочетаться с понравившимися существами брачными узами и растить потомство. Всего же доступно около 50 различных действий.

«Эффект Тамагочи» появился практически сразу после его появления. Так называют психологическую зависимость человека от какого-либо виртуального объекта. Крайними его проявлениями стали случаи самоубийств, отмеченные в Японии, причинами которых стала недостаточная внимательность к цифровому питомцу, приведшая к его «смерти». Подобные, девиации поведения, согласно исследованиям, возможны в любом возрасте, а объектами, от которых зависит состояние пациента, могут быть и операционная система, и программный продукт, и компьютерный персонаж.

Полная версия историй бизнеса и историй успеха Тамагочи на нашем канале Zen

Еще по теме