$ 70.94
 79.96
£ 89.28
¥ 66.25
 75.34
GOLD 1801.96
РТС 1234.42
DJIA 25706.09
NASDAQ 10558.39
стиль

Гламурные крысы

Gucci. Фото: Legion-media Gucci. Фото: Legion-media

В этот раз новый год по китайскому лунно-солнечному календарю наступит 25 января. Традиционно этот праздник выпадает на один из дней между 21 января и 21 февраля, а именно — на второе новолуние. Празднества длятся не один день не только в Китае, но и в Корее, Сингапуре, во Вьетнаме и на Тайване.

Китайский новый год — это еще и время «большого шоппинга». Год назад китайцы оставили в кассах магазинов почти 150 млрд долларов США, и, хотя в этом году рынок уже испытывает падение в связи со вспышкой нового коронавируса, бренды не собираются сбавлять темпов. Ежегодно в период новогодних празднеств выручка люксовых брендов достигает 7 млрд долларов.

Зачастую китайские потребители отдают предпочтение товарам, которые обладают отсылками к символу наступающего года. В этом году ожидается особенный ажиотаж на предметы, которые так или иначе ассоциируются с крысами. «Компания» подготовила подборку ярких приемов от люксовых брендов, которыми они надеются покорить сердца CNY-покупателей, «помешанных» на зодиакальных символах, в этом году.

Disney x Gucci

В этом году два крупных бренда решили объединить свои усилия за счет всемирно известных символов американской корпорации: «мышиная пара» Микки и Минни Маус уже готова выступать в поход на китайский рынок в рамках специальной коллекции Disney x  Gucci. Первый промо-ролик, выпущенный в рамках пиар-кампании в начале января, уже собрал почти полтора миллиона просмотров на YouTube: в нем популярная китайская актриса Ни Ни и британский актер Эрл Кейв гуляют по Диснейленду в компании Микки, параллельно демонстрируя образцы коллекции. Кроме того, ряд вещей из подборки содержат прямые отсылки к символу наступающего нового года: улыбающийся Микки Маус будет глядеть на китайских модников и модниц с рюкзаков, пуловеров, сумок и даже тапочек. Во всей линии аксессуаров используется одна и та же ткань — Mini GG Supreme с классическими коричневыми и бежевыми оттенками, а также принтом Микки; в одежде же используются разные цвета и стили, но яркие изображения Микки Мауса при этом неизменно остаются.

ETRO + SMFK x Tom&Jerry

ETRO ETRO

Итальянский дом Etro и китайский производитель уличной одежды SMFK решили «объединить усилия» c легендарным персонажем мультфильма «Том и Джерри». При этом необходимо отметить, что Tom & Jerry специально выбрал итальянский бренд класса люкс и одну китайскую марку streetwear, чтобы переосмыслить любимых героев мультфильмов — и удовлетворить нынешний спрос мировых потребителей одновременно на предметы роскоши и уличную одежду. Кроме того, данная коллаборация позволила ETRO и SMFK получить широкую известность в китайских социальных сетях, обладающих многомиллионной аудиторией. Для большого количества миллениалов и представителей поколения Z данная коллекция — повод окунуться в приятные воспоминания из детства.

Burberry

Burberry Burberry

Известная английская марка для привлечения аудитории CNY-покупателей совершила небольшой ребрендинг: теперь для китайского рынка традиционный логотип компании в виде переплетения букв “B” и “Т” представлен в красном цвете со вписанной фигуркой крысы Рэтберри — маскота рекламной кампании. Для продвижения коллекции Burberry даже разработала онлайн-игру про Рэтберри, и маленькая крыса быстро завоевала сердца китайских пользователей Интернета. Как говорится в релизе компании, Рэтберри — «крыса, которая любит путешествия и приключения», при этом она представлена одетой в фирменную красную кепку и классический плащ Burberry. С 23 декабря, когда Рэтберри впервые появилась на официальном аккаунте бренда в китайской социальной сети WeChat, она была признана новым виртуальным представителем Burberry наряду с реальным амбассадором бренда в Китае, китайской актрисой Чжоу Дунъюй. Все продукты Burberry из новой коллекции, выполненные в минималистичном стиле, украшены новой «крысиной» монограммой Burberry.

Christian Dior

Christian Dior Christian Dior

Компания Dior решила переосмыслить традиционное доминирование красного цвета во всем, что связано с китайским Новым годом, и поэтому их коллекция стала своеобразным «глотком свежего воздуха» на рынке. Китайские амбассадоры бренда, актриса Софи Чжан и певица Ян Цайюй демонстрируют ограниченную CNY-коллекцию от Dior, которая обособлена вышитыми узорами с фениксом и красными лепестками цветов на белом фоне. Преображение лиц бренда, выполненное с помощью одежды и аксессуаров от Dior, поначалу ошеломило китайских пользователей Сети, которые не узнали популярных в стране актрис, но, как было указано в пресс-релизе, новая коллекция поддерживает «поэтическую и живописную» атмосферу, которой славится компания. Неудивительно, что Чжан и Ян также достаточно сильно напоминают типичного покупателя женских сумок Dior — состоятельных девушек в возрасте от 20 до 30 лет.

Prada

Prada Prada

Итальянский бренд в этом году также представил особую коллекцию, привязанную к китайскому Новому году, которая включает в себя эксклюзивную одежду, обувь, сумки и другие аксессуары для мужчин и женщин. В коллекции аксессуаров доминирует традиционный для праздника красный цвет. Главный упор в продвижении Prada был сделан на культурно-этнографические ассоциации: в проморолике под названием «Возвращение домой» продемонстрирован Чуньюнь — время, когда китайцы со всего мира направляются в родные края, чтобы встретить Новый год в кругу близких. В ролике героиня актрисы Чунь Цзинь воссоединяется со своей семьей в родном городе в один из самых важных периодов года для всех китайцев. Находясь дома, Джин вспоминает моменты из детства, которые Prada называет «путешествием внутрь себя», поскольку «это способ подчеркнуть важность обмена незабываемыми моментами и подарками с любимыми».