Главное - баланс
.
Эксперты международной консалтинговой Hay Group проанализировали практику развития лидерства в "Лучших компаниях для лидеров" в России и мире (данные по 2300 фирмам из разных стран, в том числе 140 российским). Важнейшими факторами, формирующими лучшие условия для развития лидерства и реализации талантов, авторы исследования считают открытость коммерческой структуры для инноваций и готовность воспользоваться новыми возможностями. При этом секрет успеха - в грамотном сочетании инновационности с тем, что в Hay Group называют стандартизацией.
Глобальный рейтинг "Лучших компаний для лидеров" возглавляет корпорация General Electric. Надо сказать, что американцы вообще доминируют в мировом Top-20.
Верхнюю строчку европейского рейтинга занимает Unilever (второй год подряд), за ней следуют Nestle, Siemens и L'Oreal. Shell замыкает пятерку лидеров европейского рейтинга.
В нашем рейтинге первое место досталось корпорации Microsoft (ее, впрочем, вряд ли можно назвать прямо-таки российской). В целом же в отечественном Top-5 представлены две компании, непосредственная деятельность которых связана с техническим прогрессом, разработками и изобретениями: помимо Microsoft, это еще и занявшая 5-е место 3M. Unilever, Johnson-and-Johnson и British American Tobacco в РФ представляют сектор потребительских товаров.
Среди компаний глобального рейтинга Top-20 94% с готовностью берутся за проекты, не приносящие прибыли, только чтобы протестировать новые идеи, а среди всех остальных фирм этот показатель составляет 49%. В Top-10 европейских компаний так поступают 66% (60% - из остальных). В России 68% лучших компаний для лидеров берутся за проекты не из-за прибыли, а ради идеи попробовать что-то новое, а среди остальных российских компаний - лишь 57%.
90% компаний глобального рейтинга Top-20 разрешают своим сотрудникам игнорировать правила субординации, если у тех появляются блестящие задумки, которыми они хотят поделиться с вышестоящими руководителями, а из остальных компаний спокойно относятся к подобному поведению лишь 63%. В Европе эти показатели равны 75 и 69% соответственно, а в России так поступают в 80% лучших компаний для лидеров и только в 62% остальных фирм.
Более того, 90% компаний, включенных в глобальный рейтинг Top-20 (и только 48% остальных компаний), поощряют стремление сотрудников учиться чему-то новому и развиваться за пределами их непосредственной области ответственности. Тот же показатель в Европе в лучших компаниях для лидеров равен 67% (Top-10) и 55% (остальные), а в России - 80 и 39% соответственно.
Лучшие компаний для лидеров |
|||
|
В мире |
В Европе |
В России |
1 |
General Electric |
Unilever |
Microsoft |
2 |
Procter-and-Gamble |
Nestle |
Unilever |
3 |
IBM |
Siemens |
Johnson-and-Johnson |
4 |
Microsoft |
L'Oreal |
British American Tobacco |
5 |
Coca-Cola |
Shell |
3M |
Источник: Hay Group |