Top.Mail.Ru
архив

Инновации – это предвосхищение

 

Ольга Звенкова, специалист по инновациям ОАО «САН ИнБев»Этот принцип в полной мере реализован российским подразделением «Анхойзер-Буш ИнБев». Наша компания улавливает зарождающиеся на рынке тренды и предлагает новаторские решения. Именно поэтому творческий процесс разработки новых сортов пива, а также инновационных дизайнов упаковки не прекращается ни на минуту. Чтобы выделиться в многообразии предложений на рынке, мы должны постоянно чем-то удивлять нашу аудиторию. Это сродни шоу, идущему без перерыва, и если человек смотрит одно и то же, то постепенно теряет к нему интерес. Поэтому этот интерес нужно постоянно «подогревать». И в этом «шоу» мы выступаем в качестве режиссеров, сценаристов и зачастую даже актеров.

Приведу лишь несколько примеров. Так, с запуском «Сибирской короны Лайм» в 2007 году компания открыла для России принципиально новый сегмент пива со вкусом лайма, которого ранее попросту не существовало. Успех был феноменальным, мы конечно же рассчитывали на него, но действительность превзошла все ожидания. Нашему примеру тут же последовали и другие производители, которые вывели на рынок свои продукты «на тему» лайма.

Не менее эффективной инновацией стало производство бутылочного мультипака для домашних застолий и отдыха на природе, а также 5-литровой ПЭТ-упаковки для пикников. Проект был запущен в 2006 году первоначально для бренда «Толстяк», а затем для «БагБира». Идею сделать упаковку пива вместимостью 5 литров подсказали сами потребители. Они рассуждали примерно так: если есть большие 5-литровые бутылки для воды, почему бы не попробовать сделать такие же с пивом? Тем более что эта «упаковка» гораздо удобнее для выезда на природу, нежели «классические» 2-литровые бутылки. Не говоря уже о том, что «оптом дешевле». Потребители по достоинству оценили новое предложение, и оно сразу же стало пользоваться спросом. Хотя необходимо признать, что для внедрения этой инновации нам пришлось серьезно потрудиться. Дело в том, что 5-литровая бутылка уникальна для России, и ранее никто из производителей не предлагал пиво в подобной упаковке. В ходе реализации этого проекта мы специально разрабатывали с нуля преформу, крышку и даже новую линию розлива.

Большое количество инновации связано с одним из ключевых российских брендов компании – пивом «Клинское». В 2009 году «Клинское» устроило не­обычную промоакцию с банкой. При открытии призовой банки GPS-нави­гатор идентифицировал ваше местонахождение, и к вам прилетал вертолет для вручения приза. Количество банок на всю Россию не превышало пяти, но при этом призы были действительно существенными, а форма подачи – уникальной. Этим летом «Клинское» снова проведет нестандартную промоакцию. В ее рамках готовится 30 000 говорящих банок, внешне не отличимых от обычных банок «Клинского», но при этом «умеющих» петь и говорить.

Чтобы быть всегда на шаг впереди рынка, в компании «Анхойзер-Буш ИнБев» создан специальный отдел инноваций, перед сотрудниками которого стоит задача собрать самые передовые идеи в области маркетинга и претворить наиболее перспективные в жизнь.

 

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции


 

Еще по теме