Top.Mail.Ru
архив

Хочу в Дубай!

16.04.201200:00

В ОАЭ, и особенно в Дубай, можно приезжать много и часто. Манит волшебное сочетание сказки, неги и постоянной новизны, какого не найдешь нигде в мире.

заграница, Дубай, туризм, турбизнес
Если использовать метод ассоциаций, то первыми ассоциациями, приходящими в голову при упоминании Дубая, наверняка в той или иной последовательности будут жара, пустыня, пляж, верблюды, роскошь моллов.

Все так и есть. И замечательная, особенно после - или вместо - нашей долгой зимы, жара, да еще в сочетании с пляжем. И верблюды - очень милые, сильные и даже стремительные, что они демонстрируют на бегах. И может быть, особенно пустыня - всегда разная и завораживающая. Ну про роскошь моллов и так все ясно.

Но Дубай - это еще и многое другое. Надо сказать, большое впечатление производят, например, павильоны автобусных остановок с дверями на фотоэлементах и кондиционерами. Правда, за пять дней прогулок по Дубаю мы так и не увидели ни одного рейсового автобуса и соответственно людей, в них ездящих. В Дубае вообще мало кто передвигается по поверхности, на открытом воздухе. Во всяком случае, на значительные расстояния. Конечно, кроме туристов, которые не всегда сразу понимают, что западная, европейская привычка долгого гуляния с целью обозрения достопримечательностей здесь выглядит странновато.

Дубайское метро - еще один объект отдельного исследования и разговора. Оно прохладно, оно красиво, оно удобно и понятно, в том числе и иностранцам. Оно чисто и безопасно. А в районе фантастических небоскребов делового центра проходит по поверхности, так что получается приличная экскурсия. Вагоны в метро, кстати, разных классов, билет в сопровождаемый специальным контролером вагон высшего класса стоит вдвое дороже обычного тарифа, но все равно вполне доступно, тем более что это деньги за возможность не общаться слишком близко с перемещающимися в обычных вагонах рабочими-иммигрантами. Теми самыми, что обеспечивают комфорт в отелях, а в еще большей степени - строительное чудо, площадкой которого стал Дубай в последние годы. Да, в кризис строительство в ОАЭ свернулось, и значительно. В соседнем с Дубаем эмирате Рас-аль-Хайма, например, пустыми стоят кварталы недостроенных или достроенных, но нераскупленных домов и вилл. Выглядит это все довольно грустно, чтобы не сказать разочаровывающе, но, похоже, худшее все-таки позади. Во всяком случае, как известно, гигант арабского девелоперского сегмента Dubai World все-таки выстоял, хотя и с трудом, и сейчас сравнительно успешно долги свои реструктуризирует.

Нельзя не замечать, что Дубай при всей своей естественной и ярко выраженной принадлежности именно к арабскому миру - место торжества космополитизма. Здесь говорят на нескольких языках, живут в нескольких культурных традициях. Самые вкусные блюда итальянской кухни, кстати, довелось с запомнившимся не на один год удовольствием попробовать в итальянском ресторане именно в Дубае. Все живут рядом друг с другом, и никто никому не мешает. При соблюдении взаимно согласованных и принимаемых правил. Как-то забывшись-загулявшись, мы попытались заказать в ресторанчике в одном из моллов бокал красного вина. И ничего, никто камнями в нас кидать не стал. Вина, конечно, тоже не принесли. Был и еще неловкий для нас момент: я попыталась войти в банк через центральный подъезд, который, как сразу быстро понимаешь, только для мужчин и ведет в зал исключительно для мужчин. И опять все спокойно. Сориентировавшись, прошла в зал для женщин. И все. Хотя про Дубай так сказать никак нельзя, сколько бы там ни бывал.


"Бурдж Халифа" безусловно, один из главных центров притяжения в Дубае. Это здание - рекордсмен по самым разнообразным мыслимым и немыслимым параметрам. Его очень трудно фотографировать с земли - никак в кадр целиком не влезает. И трудно попасть на смотровую площадку. "Живой" очереди нет, но желающих быть поднятыми наверх масса. Самое правильное - записываться очень заблаговременно, через сайт. Иначе в лучшем случае сможете на месте получить билет на поздние, темные часы или на светлое время суток, но через 2-3 дня. И размахивание обратным билетом на завтра не будет иметь никакого смысла.

Лодка - род общественного транспорта, перевозящего людей в Дубае с одного берега залива на другой, - называется абра. Очень простые, без особого комфорта, то есть вообще безо всякого, без ограничений числа пассажиров - плывет столько народа, сколько влезло и разместилось. Правда, плывет совсем недолго, так что риск невелик - минут на пять. Ну на двадцать - в зависимости от маршрута. Это совсем не венецианские гондолы - никакой романтики и изысканности. Но так же весело. И удобно, в общем-то.

Чайки в городе. В чаше фонтана у одного из деловых зданий. Как символ релакса. Единства природного и урбанистического начал. Светлое пятно и в без того залитом светом городе. Здорово, что в этом фонтане, кстати, не купаются наши десантники, не плавают окурки и банки из-под пива. Одни только дремлющие чайки. Как и везде в Дубае, никто не мешает им, и они тоже никому не мешают.

Золотой рынок - куда же без него. С золотом в Дубае просто катастрофа. Оно непривычно желтое, такое "цыганское", украшения из него все больше массивные, навороченные, многослойные. В общем, на европейский вкус на такое золото любопытно смотреть, и то недолго, но покупать его нет никакого резона. На золотом рынке Дубая едва ли не доминирующей является именно русская речь. Если честно, то, не посетив это место, вы ничего не потеряете.


Еще по теме