Top.Mail.Ru
авто

KIA K5: завтра уже сегодня

Фото: KIA Фото: KIA

Корейский автопроизводитель вывел на рынок новый бизнес-седан — KIA K5.

Нашей редакции был предоставлен экземпляр в вариации Style, укомплектованный 2-литровым бензиновым двигателем и 150 л.с. 

Разгон 0-100 км/ч за нереволюционные 10,6 секунды. Расход топлива — умеренные 7,2 л.

Габариты (длина/ ширина/ высота) — 4905/1860/1465 мм с весьма вместительным багажником — 510 л (вы тоже сразу подумали про такси?). Дорожный просвет составляет 155мм.

Для поездок по городу или на дачу всех этих параметров вполне хватает.

Машинка шустрая и невероятно стильная, экстерьер у неё — на пять с плюсом! Но когда выезжаешь на трассу (у нас появилось непреодолимое желание поесть пряников из самой Тулы), порой появляется желание «уйти в точку», а вот так она уже не умеет… При этом уверенно ведет себя в полосе и прекрасно держит скорость. Но вот мощности для рывка, увы, нет.

Стоит красотка K5 Style демократичные в наше время 2 млн, а база — от 1,6млн.

Предоставим слово автомобильным экспертам, подробно поделившимся с нами своими впечатлениями

KIA K5

Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:

Помню, в конце 90-х появились корейские автомобили на российских дорогах. Страшненькие, ненадежные, с гниющим на глазах железом кузова, в общем, как те же китайцы лет десять назад. И один из гуру автомобильной журналистики пророчествовал: «Подождите, говорил он, придет время и корейский автопром будет! Он будет везде и во всем, в масс-сегменте, в бизнесе, и даже люксовые бренды будут недовольно поеживаться при упоминании столь непонятных ныне корейских названий». «Ну да, с таким-то железом и отсутствием сервиса, будет, как же», — думал я, но все-таки посматривал на развитие корейского автопрома...

С корейцами я знаком более четверти века и знаю их работоспособность, а также упертость в достижении поставленных задач. Но в то, что не пройдет и двадцати лет, как основным средством передвижения в таксопарках, у спецслужб, да и в частных руках станет корейский автопром — я не верил. И тем не менее, как показывают цифры, на сегодняшний день КИА продала своих автомобилей больше всех иностранных марок в России. То есть люди голосуют ха марку самым бесспорным статистическим показателем — рублем.

В общем, пришло время протестировать KIA K5 — в комплектации GT-line, с мотором Smartstream 2.5. Со всеми возможными в нем «елочными игрушками».

KIA K5

Если бы вы знали с каким скепсисом я подходил к этому чуду корейской автомобильной мысли! «Ну что может мне открыть эта недотойота, какая динамика возможна в этом моторчике, о чем вы? Всё это молодежные штучки и маркетинговые происки. Я, офицер старой армии автомобилистов, не поведусь на 64 цветовых оттенка изменения освещения салона (для этой системы даже название придумали Mood Lamp — лампа настроения то есть) и какие-то немыслимые вариации виртуальной приборной доски. Ну что за «виртуальность» в жизненно важных приборах? Если на дороге отвалится предохранитель, то я не смогу определить скорость и температуру масла? Только лампы и стрелки, только хардкор!» — думал я.

Солнечным прохладным днем подхожу в дилерский центр и вижу автомобиль мечты. Мечты многих молодых, кто не так много зарабатывает, но хорошо разбирается в современных электронных девайсах. Ключи — осмотр — подписание документов — в добрый путь.

Трогаюсь, помолясь — вроде едет. Но вот движения педали акселератора приходится контролировать. Трансмиссия настроена так, что машина ведет себя резко, из серии «ты чо такой дерзкий». Разгоняется очень хорошо, прям уважение вызывает, но вот чуток ускорения — и чувствуется: силенок-то маловато. Хотелось бы больше, ан нету. Руль чувствительный, спортивные такие настройки. И чего-то машина дергается из стороны в сторону. Оказывается, это подрабатывает система положения автомобиля в полосе (потом выяснил).

Включаю поворотник и вдруг камера срабатывает: видна слепая зона. Хорошо? Конечно! Но непривычно. А как работают камеры со всех сторон! Здорово работают, особенно когда чистые. Вот чуток московской грязью забрызгало в дождь — и камерам уже не комфортно, точнее водителю не комфортно, потому что к хорошему привыкаешь быстро.

KIA K5

Вот есть такое племя — маркетологи. Они высчитывают статистические данные, строят красивые графики, делают презентации и т. п. — и навязывают (точнее, рассказывают) свое мнение, что среднестатистический покупатель в возрасте «отсель досель» делает выбор в течение стольких-то минут и его выбор вот такой-то. А поэтому, дорогие инженеры и дизайнеры, накидайте на кузов всяких фальш-элементов, чтобы сделать автомобиль более агрессивным, прикройте все свои инженерные МЫТАРСТВА, ой, изыски, сдвоенными патрубками, «облагородьте» интерьер лаком, так чтобы в солнечную погоду водитель не знал куда спрятать глаза — и будет вам премия за экономию материальных средств.

Но в нормальной (моей) семье автомобиль выбирают женщина и дети. А потом основной пользователь продукта — водитель — судорожно пытается втиснуть действительно важные функции в нарисованный семьей автомобиль и абсолютно реальный бюджет. В силу профессии всегда испытываю тестовые автомобили на ближних своих — Дражайшей и детях. Они иногда так точно расставляют акценты, что диву даешься.

Так вот, Младшенький мой занимается спортом, и в мои обязанности входит возить его на тренировки. Заодно забираем и соседского парнишку. Их реакция на К5 — бесценна! «А на сколько вам дали Теслу?» — спросили меня родители парнишки. То есть соседский парнишка рассказал родителям, что у меня на тесте — Тесла, ну, та, которую Маск в космос запулил. И вообще, глядя на то, как детки «облизывают» машину, вспоминал рассказы о том, как индейцы продали Манхеттен.

KIA K5

Вот, правда, таких визгов, такого wow-эффекта я давно не видел. Восторгало их все, вообще все! От стеклянной крыши и люка до возможности открытия багажника ногой. Они ждали, когда сядет солнце, чтобы посмотреть, как светит кормовой свет и восхититься головными фонарями, потому что «как на космическом корабле». Они просили показать все виды цветового оформления подсветки и включить поворотник. Видеокамеры приводили их в священный трепет, а уж положения кресла в «позе невесомости» — это вообще сказка. Они разыгрывали в «камень, ножницы, бумага», кто поедет на переднем сидении, чтобы — цитирую — «побывать в космосе».

Резюмируя их эмоции, можно сказать: маркетологи отлично сработали на сегмент потребителей 10–12 лет. К5 красив в своей реализации «почти фастбэк».Отдаленно напоминает BMW, наработки фольксвагеновского концерна и немного Mitsubishi Galant в лучшие их годы. Ну, понятно, птенцы «шрайеровского гнезда» делали. Внешне — совсем не обмылок. Решетка радиатора, блок фар, все эти фальш-накладки по отдельности вроде и не нужны, и не функциональны, но в общем — это уже другое видение экстерьера. Это уже завтрашний день. Да, беспощадный в своей маркетинговой бессмысленности, но как же он привлекателен в реализации!

KIA K5

KIA K5 — на сегодняшний день самая длинная машина в своём сегменте. 4 905 мм — на 50 мм больше, чем габариты прежней «Оптимы».

Обилие всяческих примочек наводит на мысль, что сразу разобраться во всем этом нереально. Тут мануал, наверное, как на самолете. Да еще и по нынешней моде зашит где-нибудь в недрах электронных.

Для передних пассажиров созданы максимальные удобства. Ну, правильно, это в общем машина для водителя, а не для бизнесмена с водителем. Зачем пассажирам на задних диванах дополнительные опции, посчитали маркетологи и оставили там только две зарядки и подлокотник. В автомобиле условно бизнес-класса нет и не предполагается отдельного блока управления климат-контролем! Сзади, кроме большого места для ног и достаточно высокого потолка вообще нет ничего из привычных для бизнес-класса мелочей. Маркетологи — вы мо-ло-дцы! Вот сейчас вы набрали в ряды тойеотоводов плюс несколько процентов покупателей.

KIA K5

Что в итоге? Экстерьер — глаз не оторвешь. И понимаешь, что это — уже завтра. Это автомобиль для молодежи, которая в мануале том же разберется гораздо быстрее нас, ламповых. Интерьер — удобно. Но мне мешает обилие черного лака, бликующих поверхностей, которые в солнечный день просто опасны и не дают сконцентрироваться на управлении средством повышенной опасности. «Елочные игрушки» электронной панели приборов — спорно. А ну как на большом удалении от Москвы вылетит какой-нибудь предохранитель, и что? Я буду наклейкой «Гарантия 5 лет» размахивать? Но — красиво. Вот как же это красиво сделано и вкусно подано!

Наработанная годами репутация КИА в России, подтвержденная выбором таксопарков, государственных организаций, да и — немаловажно — рублем покупателей, говорит о надежности и ответственности компании перед потребителями. В итоге, со всеми моими бурчаниями и недовольствами, я увидел завтра. Завтра, в котором мало места остается «ламповым» автомобилям. Завтра, в котором надежность «толстого железа» и неспешность в решениях заменена экологичными материалами и электронными помощниками. Завтра мирового автопрома. И, думаю, многие компании-производители будут скрежетать зубами, глядя на заполонившие российский рынок корейские автомобили. Завтра, в котором — уверен — компания KIA создаст конкурента Тесле.

KIA K5

Сергей Удачин, автожурналист, редактор АвтоMail.ru:

Смена имиджа — это всегда непростая задача, а для автопроизводителя особенно. Но когда имя машины прочно ассоциируется с такси, это необходимо, если вы не хотите довольствоваться лишь рынком желтых автомобилей с шашечками. Как сделать модель привлекательной для новых покупателей и заставить окружающих взглянуть на нее иначе? Конечно же, дать ей другое имя и придумать яркий дизайн с эффектными фишками. А еще — сдобрить все это солидным оснащением, как у автомобилей рангом повыше. И корейцам это удалось.

На покупателя K5 уже никто не повесит ярлык владельца такси, как это могло быть с «Оптимой». Ведь с вычурной светотехникой, напоминающей кардиограмму со всплесками учащенного сердцебиения, гипертрофированной радиаторной решеткой во весь передок и пунктирными красными задними фонарями в ширину автомобиля, эта Kia смотрится феерично. При этом К5, что немаловажно, крупнее своих соперников — Camry, Mazda 6, «Пассата» и «Сонаты». 

KIA K5

По-немецки выверенный интерьер Kia может похвастать просторными и комфортными сиденьями с кожаной обивкой, акустикой Bose с 12 динамиками, вставками под дерево и матовый хром. Здесь найдется все, что ожидаешь от современного бизнес-седана вплоть до контурной подсветки интерьера и индукционной зарядки, в отличие от многих конкурентов — почти вертикальной, не занимающей много места. А еще у К5 настраиваемая цифровая панель, на которую при включении поворотника выводится изображение с боковой камеры на стороне, куда совершается маневр.

Продвинутая мультимедийка позволяет разом подключать по Bluetooth до двух смартфонов, помогает ориентироваться в пространстве и прокладывать маршруты, а также развлекает звуками природы. И пускай моторы с коробками не делают стремительно выглядящую K5 спорткаром, а вау-эффект после знакомства с машиной держится не так уж долго, многого от нее и не требуется. Своим бизнес-седаном Kia, как и прежде, дает рынку оптимальный продукт по разумной цене. И то, что после ухода прежней «Оптимы» на пенсию ее преемница с коротким именем стала стремительно сокращать разрыв с признанным в этом сегменте лидером, лишь доказывает, что корейцы все сделали правильно.

KIA K5