GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
авто

LADA Largus Cross: семь мест поместились в миллион

Фото: пресс-служба LADA Фото: пресс-служба LADA

Единственный в сегменте до одного миллиона рублей семиместный автомобиль. Плюс обвеска делает его более мужественным и значительным. Новая решетка заставляет оглядываться граждан и всматриваться с недоверием: неужели это ЛАДА?

И мы решили спросить коллег-экспертов, что они думают по поводу этого авто.

LADA Largus

Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:

LADA Largus — на сегодняшний день самая недорогая модель в своем классе. Модель спорная? Да нет, наверное, самая бескомпромиссная. Разработчики достигли этого эффекта путем унификации агрегатов. Были использованы запчасти снятых с производства Duster, фары поставили от предыдущего Logan, мультифункциональный руль — от «Весты», часть кнопок и сиденья — от X-Ray. Электрику, для интеграции лобового стекла с обогревом, взяли у Renault-Nissan. В общем, в новой генерации LADA Largus Cross — 267 новых и модернизированных, а также 145 заимствованных деталей. Дополнительно шумоизолированы — 25 кузовных элемента и 31 пластиковая деталь.

Но главная изюминка в новой модели, как мне кажется — это усовершенствования в восьмиклапанном двигателе мощностью 90 л.с. (на предыдущих версиях стоит 87-сильный бензиновый двигатель). Кстати, только на этом моторе было внедрено 48 новых и модернизированных узла. Основное достоинство этого двигателя — доступность большого количества тяги (112 Нм) всего на 1000 об/мин. Что в совокупности с укороченной (до 4,2 для 90-сильных версий) главной парой позволяет автомобилю с менее мощным двигателем быть удобнее в городе при передвижении в пробках, и при этом экономить топливо.Гарантийные обязательства на LADA Largus Cross установлены в 3 года. Межсервисный пробег — 15 000 км. То есть проводить ранее обязательное ТО после пробега 2 000 км не нужно, что опять-таки выгодно владельцу.

LADA Largus

Изменения в экстерьере не так бросаются в глаза. Да, стоят новые накладки, широкие зеркала с повторителями сигнала от «Весты», но я был поражен дизайном дисков. Какие же шикарные диски, размерностью R16, стоят на этом автомобиле! Дизайн их делал сам Стив Маттин! Человек, который росчерком пера отправлял в корзину эскизы Майбахов, Мерседесов и Вольво, человек, который создавал и создает Историю современного автомобильного дизайна.

Бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, дневные ходовые огни, трехзонный подогрев передних и задних кресел, подогрев мультифункционального руля, электропривод и подогрев зеркал, blue-tooth, handsfree и саг play, круиз-контроль и ограничитель скорости, камера заднего вида и парктроники, электростеклоподьемники всех стекол, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла — отныне устанавливаются в вазовском автомобиле!

Да, все эти устройства на других марках уже привычны, но на тольяттинских машинах, да еще собранные в одном технологическом пространстве, да еще в автомобиле стоимостью около 1 000 000 рублей? Да это же сказка какая-то!

LADA Largus

Кстати, клиренс на LADA Largus Cross — 200 мм, то есть почти как у «Нивы», еще и стальной поддон стоит в базовой комплектации. К сожалению, на Largus пока не предусматривается установка АКПП, также как и ESP. Правда ABS стоит уже в базовой комплектации.

Расход топлива Largus — примерно 8,6 л/ 100 км. Честно говоря, семиместный вариант LADA Largus, это конечно больше маркетинговый ход. Нет, можно съездить куда-нибудь с друзьями на пикник. В багажник тогда с трудом поместится все что необходимо для шашлыка и отдыха. Но если использовать автомобиль в пятиместном варианте, то спокойно можно ехать куда угодно. Тем более в нынешних ковидных условиях автомобильный туризм — реальная альтернатива для тех, кто не желает контактировать с большим количеством людей.

LADA Largus

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992-2010 годах, автоблогер:

Как только прошел слух о выпуске LADA Largus Cross в новом кузове, мой друг бросился покупать старую версию. И выжал из дилера максимум — взял за 760 тыс. руб., правда, обычный универсал. Он отличается от Cross обвесом и дорожным просветом. Но зато через полгода мы смогли сравнить его с новым Largus Cross за 996 тыс. руб.

У обоих автомобилей 1,6-литровый 106-сильный вазовский мотор, пятиступенчатая механическая КПП. Надежд на то, что появится автомат или робот на полюбившемся народу бывшем универсале от «Логана», увы, пока нет. Я уже не говорю о полном приводе — это далекая мечта. Дай Бог, чтобы систему стабилизации установили, о которой мы специально в тесте много раз сожалели. 106-сильный мотор предлагают без изменений.

LADA Largus

Обновился базовый 8-клапанный мотор. В нем 90 лошадок и немало обновлений, аж 48 новых и модернизированных деталей. Изменения коснулись поршневой и клапанной групп, распредвала, коленвала, дроссельного патрубка, и топливной рампы. Даже у свечей изменилась резьба. Восьмиклапанник получил плюс 3 л.с. У него теперь чуть ниже (на 300 мл/100 км/ч) расход топлива по городу, он сталь тише. А, главное, гарантийный ресурс вырос до 200 тыс. км.

Не подумайте, что я хочу навязать кому-то слабосильный мотор. По нашим испытаниям, в городском режиме его достаточно, но на трассе, да еще с нагрузкой, мало даже 106-сильного. Но еще большей мощности нам не обещают.

Новый Largus Cross 2021 понравился. Он стал симпатичнее, выглядит современно. Жаль обновления по содержанию техники минимальны. В целом мой друг сделал хорошее приобретение, а всем остальным придется уже пару сотен тысяч доплачивать. На мой взгляд, косметика таких денег не стоит.

LADA Largus

Александр Гусаров, автоблогер:

Говоря о семиместном универсале LADA Largus, сделанном на ВАЗе, сравнивай его только с другими семиместными универсалами, сделанными не на ВАЗе. Именно так я решил переделать цитату из всем известного фильма Квентина Тарантино «Убить Билла», начиная рассказ об обновленном автомобиле из Тольятти. У него, на самом деле, просто нет конкурентов. По крайней мере в этом ценовом диапазоне.

С одной стороны, я не ждал от автомобиля, которому больше десяти лет, каких-то откровений. С другой, вазовцы постарались — и довольно сильно постарались — облагородить машину. У нее появилось новое «лицо». Наверное это последний автомобиль компании использовавший «икс-стайл». И это лицо машине идет. Она больше не смотрится пришельцем из прошлого. Во всем остальном это всем хорошо знакомый Largus. Это касается и профиля и кормы. Хотя там сложно было бы что-то придумать.

LADA Largus

Главные изменения произошли в салоне. Тут стоит «баранка» от Vesta, она практически идеальна по размерам и сечению. К тому же регулируется рулевая колонка не только по углу наклона, но и по вылету. Появился даже обогрев руля.

Новая приборная панель (предыдущая смотрелась очень архаично). Есть обогрев лобового стекла. Правда «струны» проложенные в нем настолько толстые, что иногда мешают обзору. Но, тем не менее, обогрев есть. Ура! Свершилось: кнопки активации подогрева сидений переместились с подушки кресел на «бороду» торпедо.

Есть, пусть и простенькая, но навигационная система и система мультимедиа. Есть даже камера заднего вида. Качество картинки не очень, но сдавать назад стало удобнее.

LADA Largus

Чем мне еще нравится этот автомобиль? Ну, хотя бы тем, что второй ряд сидений в нем просторен. А в специальной выемке, расположенной на крыше, есть вместительный бокс для хранения вещей. Что касается третьего ряда, то даже я, со своими, увы, не малыми габаритами могу туда «просочиться» легко. Да, отправиться в дальнее путешествие я бы не решился, но для поездок по городу вполне сгодится.

Это не спортивный болид и особой динами я от крупного автомобиля не ждал. Но вот держаться в скорости потока он способен вполне. Подвеска не убиваемая — она не боится, кажется, ничего. Ни выбоин в асфальте, ни лежачих полицейских, ни стыков на мостах. Учитывая, что мне достался автомобиль со слегка увеличенным клиренсом в комплектации Cross, то даже поездки по грейдеру ему не противопоказаны.

LADA Largus

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Прекрасный автомобиль! Легко едет, мало ест, удобен, внутри огромен, снаружи компактен. Чего не хватает, так это полного привода и автомата. Ну, может, еще и адаптивного круиз-контроля. Обычный уже имеется. Все остальное там есть.

Единственное, пожалуй, что не так: однажды во время тест-драйвовой недели LADA Largus Cross мне надо было ехать на Патрики на встречу в одном из туземных заведений, а там — валет-паркинг. И я тогда предпочел воспользоваться такси. А то мало ли, вдруг парковщик (Патрики все-таки!) с механикой не знаком?