Top.Mail.Ru
авто

Китайцы на Эльбрусе

Фото: JAC Фото: JAC

Бренд JAC провел тест-драйв своих автомобилей для российского пула журналистов, встретив их в аэропорту Минеральных Вод и доехав до Терскола — села у подножия красавца Эльбруса. В пробеге приняли участие лифтбек JAC J7, кроссовер JAC S7, пикап JAC T6 и новинка 2021 года — легкий грузовик JAC N35.

В честь 57-летия марки команда JAC Motors в составе представителей российского дистрибьютора «Джак автомобиль» и приглашенных журналистов подняла флаг компании на самую высокую точку России и Европы, гору Эльбрус. Восхождение на западную вершину Эльбруса высотой 5642 м состоялось в рамках многодневного проекта JAC Elbrus Tour. Команда из 12 участников готовилась несколько дней, прежде чем совершить пеший поход на вершину. Помимо представителей JAC, в мероприятии участвовал известный автожурналист Петр Меньших, медиаменеджер Андрей Андреев, режиссер Георгий Волев, фотограф и путешественник Дмитрий Макаров, а также представитель журнала «Компания» — Григорий Погосян. 

JAC Motors — китайская государственная компания, выпускающая автомобили и автобусы. Образована в сентябре 1999 года на базе автозавода «Цзянхуай», основанного в 1964 году в г. Хэфей. На сегодняшний день является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в пятерку крупнейших китайских автозаводов. Производственные мощности JAC позволяют выпускать свыше 500 000 легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в год.

Все легковые автомобили JAC для российского рынка производятся на заводе «СарыаркаАвтопром» в г. Костанае (Казахстан) и имеют гарантию 5 лет или 150 000 км пробега.

прочитать весь текст
JAC J7

JAC J7

Разработанный в итальянском дизайн-центре среднеразмерный лифтбек JAC J7 получился весьма симпатичным снаружи и внутри. Яркая внешность, еще не успевшая примелькаться на наших дорогах, заставляет прохожих буквально сворачивать шеи от любопытства. Машина довольно крупная — 4772 х 1820 х 1492 мм, колесная база 2760 мм — и сопоставима по габаритам со Skoda Octavia. Впечатляет объем багажника (540–1650 л), а самое главное — пятая дверь здесь поднимается заодно со стеклом, что облегчает погрузку поклажи.

JAC J7 оснащается бензиновым турбированным двигателем рабочим объемом 1499 куб. см, который, к слову, несколько раз входил в десятку лучших двигателей года в Китае. При мощности 136 л. с. и крутящем моменте 200 Нм динамика лифтбека весьма достойная и достаточна для повседневной езды. Наш J7 в топовой версии, а это значит, что на машине стоит вариатор, в младшей комплектации доступна шестиступенчатая механика. На извилистой дороге Баксанского ущелья автомобиль показал себя молодцом — плавность хода на высоте, крены минимальны. Все это благодаря многорычажной задней подвеске: кто еще из конкурентов предлагает подобное в этом ценовом диапазоне?

JAC J7

Салон JAC J7 радует дизайнерской отделкой. Стильная передняя панель, интересные передние «ковши», приятная обивка. Но прежде всего взгляд цепляется за крупный вертикальный планшет, на который завязаны все функции мультимедиа и климатической установки. Да, да, привычных кнопок здесь нет! Интерфейс аналогичен обычному Andriod, быстродействие не вызывает раздражения. Еще одна фишка J7 — атмосферная подсветка в дверях и на передней панели. Режимов несколько — замысловатый узор может светиться, мерцать или подыгрывать в такт музыке.

А теперь самое интересное — цена! JAC J7 Basic предлагается за 1 099 000 руб. Стоимость автомобиля в комплектации Comfort с механической коробкой передач составляет 1 149 000 руб. (добавлены люк с электроприводом, функция фар Follow me home, кожаная обивка салона вместо тканевой, камера заднего вида, четыре датчика парковки и круиз-контроль). Топовая комплектация Luxury с вариатором располагает функцией автоматического включения фар и стеклоочистителя, складываемыми при запирании автомобиля наружными зеркалами, кожаной отделкой руля, климат-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, боковыми подушками безопасности и аудиосистемой с шестью динамиками. Цена этой версии 1 269 000 руб. Хочется переспросить, а это реально? Действительно, автомобиль не лишен отдельных недочетов, однако я готов не обращать на них внимания за сумму, что просят китайцы за свой J7.

JAC J7

Дмитрий Макаров, автожурналист:

Китайцы уже научились бороться с желанием самостоятельно работать над дизайном своих машин. И это — победа. Потому что все остальное, инженерное и электронное, вроде как получается уже неплохо. И пока ценник на их продукцию не устремился в космос за корейцами — это действительно интересно. Поэтому яркий внешне и напичканный всем, чем можно за эти деньги, JAC J7 действительно выглядит достойно на фоне всего остального, представленного на рынке. Это «китаец», за рулем которого точно не стыдно.

Больше всего меня впечатлила вместительность внутреннего пространства — аналогичное «количество автомобиля» продается у нас как минимум в два раза дороже. И такая разница — более чем приемлемый аргумент на вопрос «а чего оно едет так вяло?». Это называется — едет ровно на свои деньги.

JAC J7

JAC S7

Довольно крупный кроссовер с хитрым прищуром узкой оптики и хищной фальшрадиаторной решеткой, встречает нас в аэропорту Минеральных Вод. Длина машины 4776 мм, колесная база 2750 мм, в российской табели о рангах это флагман модельной линейки JAC. Салон просторен, в топовой версии рассчитан на 7 пассажиров. Но нам третий ряд ни к чему, устраиваюсь на заднем диване. Вот где настоящий простор! Подушка регулируется по длине, можно менять наклон спинки, но в любом случае достать коленями до передних кресел практически нереально. А если все сиденья сложить, то объем багажника вырастет с 960 л аж до 1358 л.

Передние кресла отлично выверены по профилю, регулируются электроприводом, имеют память настроек, обогрев, вентиляцию, и — о боже, — несколько программ массажа! Приборная панель, разумеется, цифровая, мультимедиа выведена на 12-дюймовый сенсорный планшет.

JAC S7

Что касается силовой линии, то здесь выбора нет — во всех комплектациях под капотом S7 будет бензиновый турбомотор мощностью 149 л. с. объемом 1,5 л, 6-позиционный автомат DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями и передний привод. Подвеска полностью независимая, задняя выполнена по многорычажной схеме. Тормоза всех колес — дисковые. Автомобиль неплохо держит дорогу и разгоняется адекватно мощности мотора, однако резкая и агрессивная езда явно не его конек, на S7 хочется ехать плавно и размеренно.

В России JAC S7 предложен в трех комплектациях — Basic (1 559 000 руб.), Comfort (пятиместный предлагается за 1 629 000 руб., семиместный вариант — 1 789 000 руб.) и Luxury (стоимость опять же отличается выбранным количеством мест — 1 699 000 руб. за 5-местный вариант и 1 849 000 руб за 7-местное исполнение).

JAC S7

Дмитрий Макаров, автожурналист:

JAC S7, большой кроссовер, пусть и без возможности полного привода. А кому он нужен, этот привод, если такие машины все равно используют только в городе? Тот, кто уверен в том, что ему надо крутить всеми четырьмя колесами, наверняка обладает и уверенностью в марке и модели автомобиля, который ему нужен. А тут — эффектная внешность. Модные цифровые панели вместо крутилок и рукояток. 

Много места и суперцена. Любители отечественного автопрома такого не знали и еще долго не узнают, а адепты «настоящих иномарок»...  Ну, за такой прайс можно брать сразу два «Джака» разных цветов и пользовать «по настроению». Едет чуть странно, но это издержки. Зато подвеска настроена отлично и садиться в S7 не стыдно.

JAC S7

JAC T6

Пикап JAC T6 — классическая рамная машина, при колесной базе 3090 мм относится к классу среднеразмерных пикапов. Габариты T6 довольно внушительны (5325х1880х1830 мм), дорожный просвет — до 216 мм. В России автомобиль предложен только с полным приводом, выполненным по классической для серьезных внедорожников схеме парт-тайм с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздаточной коробке. Конструкция привычная для современных пикапов.

А вот под капотом, что интересно, обнаруживаю бензиновый двигатель! Сейчас импортные пикапы продаются в России только с турбодизелями, единственный конкурент на бензине — это УАЗ. Представители компании поясняют, что T6 можно купить и с дизелем, но 70% спроса приходится именно на бензиновые версии. Вероятно, это связано с тем, что много пикапов покупают в холодных регионах, а там до сих пор не доверяют зимней солярке. Оба мотора двухлитровые, турбированные: бензиновый развивает 177 л. с., дизель — 136 л. с. Коробки передач только механические шестиступенчатые, автомата нет даже за доплату. Но переключать легко, передаточные числа позволяют ехать динамично и уверенно.

JAC T6

Грузовой отсек имеет почти квадратные габариты — 1520х1520х470 мм. Поверхность его уже на заводе обрабатывается специальным защитным покрытием, но можно заказать и полноценную крышу, ее предлагают дилеры. Именно такая машина страховала участников в пробеге в качестве технички.

Пикап на удивление хорошо держит дорогу и позволяет не снижать скорость на плохой, но, разумеется, ценой комфорта пассажиров, особенно тех, кто сидит сзади. Это неудивительно, ведь грузоподъемность машины 800 кг и рассчитана она на движение с грузом. По опыту езды на других пикапах, представленных в России, могу сказать, что JAC T6 вполне сопоставим по характеристикам, а некоторых конкурентов даже превосходит по легкости управления на асфальте.

И теперь снова самое интересное — стоимость. Вилка цен на JAC T6 составляет от 1 539 000 до 1 739 000 в зависимости от комплектации и типа двигателя, и это позволяет назвать его самым дешевым автомобилем из официально представленных в России пикапов импортного производства. Да, конечно внешность его несколько простовата, но в JAC сообщили, что уже в конце этого года к нам придет обновленный пикап JAC T8. А тот, судя по фото, напоминает фасадом решетки грозные американские траки. Что ж, главное, чтобы не проиграл по характеристикам и цене.

JAC T6

JAC N35

Рассказ об автомобилях марки JAC был бы неполным без представителей линейки коммерческих автомобилей. В 2015 году компания начала свою деятельность в России именно с продажи среднетоннажных грузовиков. Сегодня модели N56, N80, N120 хорошо знакомы наших перевозчикам, их можно увидеть с самыми разными кузовами — фургоны, рефрижераторы, цистерны, мусоровозы часто встречаются на наших дорогах. Цифра в индексе, кстати, обозначает умноженную на 10 допустимую полную массу в тоннах. Но время не стоит на месте, и в этом году в продаже появился тяжелый карьерный самосвал N350, а совсем недавно — легкий грузовичок JAC N35. Именно его и представляли на тест-драйве в Приэльбрусье.

JAC N35

Если говорить кратко, это аналог всем известных Hyundai Porter и Kia Bongo, которые некоторое время назад покинули наш рынок. Главное достоинство грузовичка полной массой до 3,5 тонны и грузоподъемностью до 1 тонны — возможность въезда внутрь МКАД в Москве без пропуска. Двухлитровый турбодизель мощностью 129 сил, механическая коробка, задний привод — машина простая и бесхитростная. Заметны разные колеса — на задней оси с двускатной ошиновкой стоят шины 155R13, впереди — 195/70R15. 

Тестовая машина была оборудована рефрижераторным кузовом российского производства, эта схема будет применяться для всех N35. Из Казахстана к нам везут голые шасси, а какую надстройку поставить, решает заказчик. Вторая модификация JAC N25 полной массой 2490 кг будет поступать в готовом виде с самыми востребованными кузовами. Шасси оценивается у нас в районе 1 700 000 руб., что заметно дороже наших ГАЗ и УАЗ, однако в данном форм-факторе JAC N35 остается наиболее удобным для городских перевозок. Представители JAC говорят, что заказы уже поступают.

JAC N35

Эльбрус как средство от насморка

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992–2010 годах, автоблогер:

Когда я решил пойти на вершину Эльбруса, вся моя семья всполошилась. Времени оставалось совсем мало — всего около месяца для подготовки. Я успел за эти дни побывать у кардиолога и накупить чемодан одежды на разные погодные условия. Уверенность укрепляли только зимние лыжные тренировки, включая марафон на 13 км. Кардиолог пожал плечами и посоветовал опробовать себя на вершинах пониже. В семье я спросил: вам нужен мешок на диване у телевизора или покоритель Эльбруса? Молчание в ответ стало сигналом к тому, что я иду.

Накануне отлета выяснилось, что у меня нет подходящей горнолыжной маски и очков с боковой защитой (нужна «четверка»). Поехал на Смольную, там проторчал три часа на разных этажах, купил только маску, но от «кондеев» схватило горло. Потом утром в аэропорту Шереметьево, терминале В еще добавил. Там вообще был дубак. В итоге перед ночью восхождения у меня в носу скопились кровяные пробки, и верхнее давление подскочило до 160. Я сразу понял, что это предстартовый мандраж, и не стал больше испытывать себя замерами. В такие моменты рулит психология — и я сконцентрировался на главной задаче: дышать. 

JAC на Эльбрусе

«Дыши», — говорил мне всю дорогу мой гид. И я дышал, не боясь кровотечения из носа, которое могло в любой момент подкосить мои планы. У восходителей на Эльбрус есть точка невозврата. Я дышал и старался не думать о ней.

За триста метров до вершины разыгралась непогода, которую ждали только через час-полтора. Но таков Эльбрус: он легко срывает любые намерения. Под свист ветра я лег спиной на рюкзак и сообщил своему айфону, что вершину взял. По местным правилам так и есть: в непогоду за 300 метров восхождение считается. Но, видно, в моем организме все-таки прошли химические изменения, и гемоглобина стало больше. Пошли энергия и небывалый подъем. Я уговорил гида двигаться дальше. И мы дошли! Говорят, что вниз идти труднее, чем наверх. Но у меня был такой подъем внутренних сил, что вниз я просто летел.

И вот уже дома — но продолжаю летать, испытывая небывалый прилив сил. Только что позвонил председатель нашего садоводства и попросил выступить перед жителями поселка с рассказом, как я взошел на Эльбрус. Я, конечно же, постараюсь зарядить и их своей новой энергией. У меня нет сомнений, что поступил правильно, преодолев свой насморк вперемешку со страхами. Значит, впереди есть еще вершины, и не обязательно горные, которые буду брать. Всем моим друзьям, и особенно компании Jac, огромное спасибо за поддержку и помощь. Я показал самому себе отличный пример на будущее.

JAC на Эльбрусе

Автообозреватель журнала «Компания» Григорий Погосян:

Сын мой 6 лет назад не дошел до вершины Эльбруса 200 метров — погода не пустила. Я не дополз 562 метра — медленно шел. Но все остальные участники экспедиции молодцы. И JAC Motors, которая именно так презентовала свои автомобили на маршруте Минводы — Терскол — Чегет: прекрасный лифтбек, который, думаю, составит серьезную конкуренцию в парках такси класса «Комфорт плюс», городской кроссовер, который победит всех ценой в своем сегменте, полноприводный пикап, дешевле аналогов минимум на миллион, и грузовичок-техничка, просто один в нише на рынке. Все здорово в этих машинах, но абсолютно у всех китайцев проблема с неймингом. Не могу ни запомнить, ни выучить их странные названия.

А на Эльбрус я еще залезу. Все-таки я младше нашего старейшины восхождения Петра Степановича Меньших на 17 лет!.. Так что запас у меня есть.