$ 74.11
 90.02
£ 104.81
¥ 68.22
 82.02
GOLD 1837.70
РТС 1552.63
DJIA 34269.16
NASDAQ 13389.43
 4081685.00
авто

Peugeot Partner: влезет всё

Peugeot Partner Peugeot Partner

С момента появления первого поколения Peugeot Partner в 1996 году, автомобиль разошелся по всему миру тиражом около 2 млн экземпляров. За это время он уверенно доказал свою надежность в самых разных условиях эксплуатации и стал одним из самых популярных в своем сегменте. «Партнер» был удостоен в России нескольких наград «Коммерческий автомобиль года» в своем сегменте — в 2011, 2012 и 2016 годах.

Производство второго поколения популярного и всем известного «каблучка» началось в конце прошлого года на заводе в Калуге. Наша редакция обсудила экономичность двигателя, варианты длины, объем грузового отсека, грузоподъемность, вместимость и другие интересующие грузоперевозчиков вопросы новой версии автомобиля с обозревателями профильных изданий.

Peugeot Partner

Максим Приходько, обозреватель «Автопарк 5 колесо»:

«Партнер» собирается в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Кстати, самые явные признаки локализации: отечественная фанера в кузове, шины, охлаждающая жидкость и кое-что по пластиковым деталям в салоне. Между тем по нашим дорогам колесит достаточное количество «каблучков»-близнецов в том же рестайлинговом виде пятилетней давности. 

Напомним, за что любят эту машину — за не убиваемую ходовую часть. Передняя подвеска у Peugeot Partner — хорошо всем известный McPherson, задняя — почти вечная балка с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Если злонамеренно не перегружать фургончик, он послужит верой и правдой не только первому хозяину, но и остальным.

Peugeot Partner

Рабочее место водителя вызовет у бывалых «пежоводов» нотку легкой грусти: за ветровым стеклом вовсю идет второе десятилетие XXI века, а здесь все по-старому: ядовито-оранжевая подсветка приборов и бортового компьютера, штатная магнитола с малюсенькими кнопочками и две кнопки стеклоподъемников, которые также продолжают нести свою вахту по обеим сторонам от рычага коробки.

Итак, новый-старый игрок вышел на рынок. Ему будут противостоять два аналогичных по форме и сути фургончика Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но думаю, что основная борьба ждет новобранца с еще одним обрусевшим «французом» — Lada Largus-фургон, у которого тоже есть выбор по мощности и некоторым опциям. Однако, что-то подсказывает мне, что Peugeot возьмет верх в главном для развозного фургона — полезном объеме: почти 4 кубометра против 2,5 куб. м у «Ларгуса». С математикой не поспоришь.

Peugeot Partner

Николай Марков, обозреватель журнала «Коммерческий транспорт и технологии», редактор каналов «АвтоДвиж» и «Машина» на Яндекс Дзен:

За что вообще покупатели ценят грузовые «каблучки»? Они подкупают тем, что в силу невысокой полной массы — менее 2,5 тонн — их не затрагивают многие традиционные «грузовые» ограничения, которые уже действуют на автомобили размерности «Соболя» или «ГАЗели». Речь, например, о запрете на езду в левом ряду многополосных дорог. Да и традиционные московские ограничения (грузовой каркас и запрет на въезд в центр для автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны) на них не распространяются. Соответственно, в условиях мегаполиса «каблучки» оказываются пригодны к выполнению очень широкого спектра задач. В том числе ничто не мешает при необходимости использовать их для поездок личного характера, ведь по уровню комфорта, маневренности и динамике они не отличаются от обычных легковых автомобилей. Но при этом имеют в своем арсенале высокую, почти как у кроссовера посадку и очень солидную вместимость — больше, чем у легковых универсалов.

У покупателей фургонов Peugeot Partner есть выбор из двух типов двигателей (бензиновый 1.6 VTi или турбодизель 1.6 HDi). При равном рабочем объеме более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый мотор (115 л.с. против 90). Но на дизеле ездить удобнее: он и заметно эластичнее, и тише на высоких скоростях (из-за иных передаточных чисел трансмиссии), и почти вдвое экономичнее. Вполне реально добиться от дизельного «Партнера» среднего расхода топлива на уровне 6-7 л/100 км, тогда как бензиновую машину надо еще постараться уложить в 10 л/100 км.

Peugeot Partner

Теперь о типоразмерах доступных кузовов. Их тоже два: обычный и удлиненный. Разница между их длиной — всего 25 см (за счет размера заднего свеса). Прибавка, вроде бы, невелика, но позволяет увеличить грузовой отсек с 3300 сразу до 3700 литров, а заодно делает возможной перевозку крупногабаритных предметов 2-метровой длины. Если же надо перевезти 3-метровые длинномеры вроде пластиковых труб или плинтусов, легким движением руки в правой части перегородки кабины можно откинуть квадратный люк, а затем сложить спинку пассажирского сиденья.

Имеет смысл сказать пару слов об опциях калужских «Партнеров», касающихся грузового отсека. Всего их три: лист 9-мм ламинированной фанеры поверх штатного металлического пола, частичная обшивка боковин и дверей кузова 6-мм фанерой и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины. 

Есть ли прок от этих опций? На акустическом комфорте экран и фанерная обшивка действительно сказались положительно: с ними шума внутри поменьше, чем в «голом» фургоне. И зимой даже в сильные морозы в спину не тянет холодом. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.

Peugeot Partner

Если же говорить о прочих впечатлениях от вождения Peugeot Partner, то могу похвалить настройку рулевого управления: «прозрачная» обратная связь на руле позволяет очень точно чувствовать и угол поворота колес, и их «зацеп». Хорошо выдержан баланс между энергоемкостью подвески и плавностью хода. Очень радует большое количество «бардачков», полочек и вещевых отсеков: при необходимости можно взять с собой в рейс пару небольших сумок (их вполне возможно пристроить в кабине, не стесняя пассажира).

В то же время, мне так и не удалось подобрать удобного места для хранения смартфона: владельцу «Партнера» придется докупить для него универсальную «держалку» с липучкой. И еще мне понадобилось некоторое время, чтобы попривыкнуть к архитектурным формам панели приборов и специфическому расположению клавиш: кнопки передних стеклоподъемников, например, вынесены к рычагу КП на прилив центральной консоли. 

Наконец, у меня вызывает недоумение, почему в российском представительстве Peugeot решили не добавлять в перечень опций грузового исполнения Partner хотя бы подогрев зеркал, не говоря уж об их электроприводе. На машинах такого класса, не имеющих остекления грузового отсека, подогрев зеркал должен вообще ставиться штатно, поскольку напрямую влияет на безопасность движения.

Peugeot Partner

Григорий Погосян, обозреватель журнала «Компания»:

Лично меня восхитила резвость «Партнера», его управляемость, экономичность (у нас в редакционном тест-драйве был дизель). 

Супер-сила соцсетей: совершенно случайно помог бывшей девушке старшего сына с переездом из Марьино на улицу 1905 года. Влезло всё! Все мешки, саквояжи, коробочки, корзины, картонки. Роль маленькой собачонки исполнял кот. Их величество изволили орать всю дорогу в ногах у хозяйки в переноске. Хотя, казалось бы... Не влез лишь горный велосипед, и то его можно было запихнуть внутрь — место было! — да руль было лень на бок сворачивать. Или на крышу скотчем примотать, да тоже — лень вперёд нас родилась: все решили, что девушка сама напряжётся, и в погожий день совершит биг-трип своим велосипедным ходом из квартиры а квартиру.

Peugeot Partner

Из плюсов авто: огромное количество кармашков, полочек, ящичков, я сбился считать их примерно на 15-м. Из минусов — в них нельзя положить телефон: по размеру и удобству досягаемости ни один не подходил. Ещё минус: запаздывание на ДВЕ секунды реакции подачи воды из бачка омывателя на стёкла после нажатия на подрульный рычажок. 

Ну и конечно, я считаю, в городе НЕОБХОДИМЫ и передний, и задний парктроники в базе. С нашей-то парковкой! Или тогда уж передний и задний бамперы должны быть толще и прочнее, а ещё лучше вообще сделать их металлическими. Однако всё это мелкие придирки, машина нас в целом порадовала, чего и вам желаем.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow

Peugeot Partner