Top.Mail.Ru
архив

Корейская Sonata в новом исполнении

В конце лета в России начались официальные продажи нового, пятого по счету поколения автомобилей HyundaiSonata. В отличие от своих предшественниц новая модель позиционируется на рынке как седан бизнес-класса. Попытки прорваться в сегмент более высокого уровня предпринимают в последнее время многие автомобилестроители. Например, концерн Volkswagen продвигает в бизнес-класс модель Passat, а Ford – новый Mondeo. Формула успеха проста: автомобили прибавляют в размерах, расширяется список базового оборудования, добавляются новые опции. В принципе корейская компания пошла по тому же пути – с той лишь разницей, что разработчикам новой «Сонаты» удалось создать автомобиль, воплотивший в себе черты самых престижных марок. Причем речь идет не только о внешности.

 

Внимательное изучение экстерьера HyundaiSonataV чревато обострением синдрома «дежа-вю»: почти «мерседесовские» фары, фальшрадиаторная решетка а-ля Lexus, в очертаниях задней части кузова ощущается сильное влияние Jaguar. Чувствуется, что, получив заказ на создание седана бизнес-класса, корейские дизайнеры потрудились на славу, постаравшись привнести в облик новой «Сонаты» максимум элегантности и респектабельности. Надо сказать, им это удалось: внешность новинки отторжения не вызывает.

Ощущения прежде виденного не оставляют и в салоне. Комбинация приборов напомнила «фольксвагеновскую», а взгляд, брошенный через лобовое стекло на капот, вновь породил ассоциации со штутгартскими моделями: для полноты ощущений не хватало лишь трехлучевой звезды. По сравнению с четвертой «Сонатой» интерьер новинки, несомненно, выглядит солиднее. Речь идет даже не о характерном для корейских автомобилей изобилии псевдодеревянной отделки – пластика «под дерево» хватало и раньше. Ощущение респектабельности создают радикально обновленная и ставшая наклонной центральная консоль (современный блок управления климат-контролем располагается теперь под магнитолой), уже упомянутая комбинация приборов и кресла новой формы с более развитой боковой поддержкой. Кстати, в презентационном буклете особо отмечено, что сиденья «выполнены по технологии JohnsonControl, традиционно применяемой на автомобилях класса «люкс». Сидеть в новой «Сонате» и впрямь стало гораздо комфортнее. Хотя настроить кресло с помощью унаследованных от предшественницы пяти механических регулировок по-прежнему непросто. Особенно досаждает низкий потолок: рослого водителя он «давит» даже при опущенной до предела подушке сиденья.

Аналогичные проблемы встают и перед сидящими сзади. Правда, решить их гораздо проще: удлинившийся на 37 мм салон позволяет расположиться на диване полулежа. Удобства и безопасности пассажирам новой «Сонаты» добавляют появившиеся на спинке заднего сиденья подголовники. Правда, обзорность из-за этого несколько ухудшилась. Само сиденье можно теперь складывать в пропорции 40/60. Крышка вместительного багажника получила наконец обивку и внутреннюю ручку.

Заметно улучшился и ездовой характер. Унаследовав великолепную плавность хода своей предшественницы, новая Sonata стала к тому же гораздо собраннее. Раньше, попадая на неровности в напряженном повороте, автомобиль норовил сбиться с курса, а при попытках выполнить классическое упражнение «змейка» пугал довольно-таки сильными кренами и явной склонностью к заносам. Сейчас машина куда охотнее позволяет водителю активные маневры. А за рулем «Сонаты» с новым 2,7-литровым двигателем так и тянет пошалить. Мощный 178-сильный мотор в сочетании с механической пятиступенчатой коробкой передач превращает вождение «Сонаты» в настоящее удовольствие. Энергичные – с визгом покрышек – старты, динамичные разгоны, уверенная езда в напряженном городском потоке и отличная устойчивость на далеко не городских скоростях – все это доступно водителю «Сонаты» с V-образной «шестеркой» под капотом. Впрочем, модификация с двухлитровым двигателем мощностью 139 л.с., унаследованным от прежней модели, тоже не разочаровывает. Даже в тандеме с автоматической коробкой передач этот мотор обеспечивает вполне приемлемые ходовые качества. Кстати, в отличие от прежнего «автомата» новая АКПП позволяет менять передачи вручную. Правда, полностью взять управление на себя бдительная электроника водителю все равно не позволит: даже в ручном режиме «автомат» переключает передачи как вверх, когда стрелка тахометра чересчур близко подбирается к красной зоне, так и вниз, когда обороты двигателя падают почти до холостых.

Претендовать на членство в клубе автомобилей сегмента E новой «Сонате» позволяет и существенно улучшившийся акустический комфорт. Сравнивая новинку с автомобилем предыдущего поколения, нельзя не отметить, что в салоне стало намного тише. Используя технологию «максимального заполнения пространства», разработчики, в частности, поместили компрессор кондиционера непосредственно на боковой стороне блока цилиндров, что позволило значительно снизить шум и вибрацию.

Однако едва ли не основной заботой создателей новой «Сонаты» стало повышение уровня активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Несущая конструкция кузова выполнена из композитных материалов для максимального поглощения и распределения энергии при ударе, двери усилены стальными балками. В базовую комплектацию теперь входят ABS, две подушки безопасности и передние противотуманные фары. В более дорогих исполнениях к ним добавляются система курсовой устойчивости (TCS), боковые подушки и ремни безопасности с преднатяжителями. Наиболее интересной новинкой стала интеллектуальная сенсорная система, контролирующая работу подушек и ремней безопасности, климат-контроля, топливной системы и гидроусилителя руля. Электроника может, например, в случае отсутствия переднего пассажира блокировать срабатывание подушки, позволяя владельцу сэкономить на последующем ремонте.

В общем, познакомившись с новинкой поближе, приходится признать, что, позиционируя «Сонату» как «почти бизнес-класс», ее создатели не так уж далеки от истины. Это, кстати, подтверждают и цены: за корейский седан дилеры просят сегодня (в зависимости от комплектации и типа двигателя и трансмиссии) $20 тыс. – $30 тыс. Примерно столько же стоят VW Passat ($20,1 тыс. – $27,5 тыс.), FordMondeo ($20,1тыс. – $21,1 тыс.) и MitsubishiGalant ($22,9 тыс. – $29,99 тыс.), почитаемые корейцами за основных конкурентов «Сонаты» на российском рынке. Стремление конкурировать с известными производителями весьма похвально (тем более что все задатки для этого имеются). Однако в случае с новой «Сонатой» корейцы фактически изменили своему традиционному принципу предлагать «много автомобиля за небольшие деньги». Согласятся ли российские клиенты Hyundai с такой постановкой вопроса – покажет время.

Еще по теме