Top.Mail.Ru
архив

«Российские продажи Subaru активизируются в следующем году», –

19.11.200100:00

Заметное оживление на российском рынке иномарок как-то обошло стороной некогда популярную марку Subaru: за девять месяцев официальным дилерам японской компании удалось продать лишь чуть более 200 автомобилей. Впрочем, в московском представительстве SubaruMotor уверены, что скромные результаты продаж не отражают реальной ситуации на рынке, и временные неудачи будут преодолены уже в ближайшем будущем. О том, как это будет сделано, обозревателю «Ко» Андрею Цыбульскому рассказал генеральный директор ООО «Субару Мотор» Кадзуси Иошида.

 

«Ко»: Несмотря на растущее число японских автомобилей на российском рынке, марка Subaru все еще воспринимается у нас как экзотика. Кто покупает ваши машины?

Кадзуси Иошида:Subaru просто не может быть массовым автомобилем: компании с годовым объемом выпуска менее полумиллиона машин трудно тягаться с гигантами вроде Toyota или Nissan. К тому же в силу своих технологических особенностей (полный привод, конструкция и расположение двигателя) модели Subaru существенно дороже массовой автомобильной продукции. Иными словами, Subaru выпускает высокотехнологичные, надежные и безопасные машины. А ее клиенты – люди, знакомые с преимуществами Subaru и готовые за них платить.

«Ко»: Судя по статистике продаж, таких людей в России пока не слишком много…

К.И.: Действительно, с начала года официальные дилеры Subaru продали всего 222 машины. Однако реальный спрос на эти автомобили существенно выше: по нашим данным, за это время в России продано несколько больше новых Subaru. Разницу покрыли так называемые серые дилеры. По сути дела, представительство просто не смогло обеспечить поставки достаточного количества автомобилей. После резкого падения спроса в 1999 году объемы поставок в Россию были значительно снижены, и теперь нам стоит больших усилий убедить штаб-квартиру в том, что российский рынок наконец стабилизировался. Впрочем, уже в следующем году мы надеемся довести уровень продаж до 1000 автомобилей, что, по нашим расчетам, примерно соответствует емкости рынка.

«Ко»: Какие меры будут приняты для увеличения объема продаж?

К.И.: Нами разработан целый комплекс мероприятий, который включает в себя расширение дилерской сети, выведение на рынок новых моделей, существенное увеличение рекламного бюджета. Сегодня люди покупают автомобили Subaru, ориентируясь в основном на собственный опыт или на советы знакомых. Прямой рекламы, к сожалению, пока очень мало. Вместе с тем мы отлично понимаем, что эффективное продвижение марки на рынок невозможно без агрессивной рекламной кампании, которая и должна стартовать в начале 2002 года.

«Ко»: Расскажите о ценовой политике компании: не собирается ли SubaruMotor перенять опыт некоторых автомобилестроителей и ввести специальные цены для России? Практикуете ли вы рекомендованные цены?

К.И.: Россия рассматривается нами как часть европейского рынка, и цены здесь – общеевропейские. Мы рекомендуем дилерам придерживаться определенного уровня розничных цен, но жестких стандартов в целом по стране нет: например, в Москве автомобиль может стоить несколько дешевле, чем в отдаленных регионах, где в его цену закладываются дополнительные транспортные расходы.

«Ко»: Кстати, какова на сегодняшний день география российской дилерской сети SubaruMotor?

К.И.: Сегодня мы располагаем в России сетью из восьми дилеров, сфера деловой активности которых простирается от Ростова-на-Дону до Иркутска. В ближайшее время к ним присоединятся компании в Челябинске, Перми и Самаре. Не останется без внимания и центр России: к двум существующим московским дилерам добавится еще один.

«Ко»: Каким требованиям должен отвечать кандидат в дилеры Subaru?

К.И.: Компания, претендующая на статус официального дилера, должна удовлетворять корпоративным стандартам в области продаж и технического обслуживания автомобилей Subaru, то есть располагать соответствующей торгово-сервисной инфраструктурой. Наш партнер не должен совмещать дилерство Subaru и работу с другими брэндами. Однако сегодняшние реалии таковы, что региональные партнеры Subaru, как правило, не в состоянии поддерживать свой бизнес, ориентируясь только на нашу марку. Поэтому, назначая дилером Subaru компанию, уже являющуюся дилером другой марки, мы требуем от нее создания самостоятельной фирмы, которая специализировалась бы только на Subaru, и не разрешаем продавать наши автомобили под одной крышей с другими марками.

Еще по теме