Top.Mail.Ru
архив

Лед и пламя

30.01.201200:00

автобизнес, Volkswagen Touareg Hybrid
Несмотря на 20-градусный мороз в Москве, новенький Volkswagen Touareg Hybrid завелся быстро и тихо. Складывалось такое ощущение, что автомобиль живет в каком-то своем климатическом поясе, где-то в Баварии. О том, что мы находимся в Белокаменной, напоминала только бушующая за окном метель. Внешне машина мало чем отличается от "классической" комплектации модели 2010 г., если не считать надпись Hybrid в решетке радиатора и на дверях. Все те же роскошный салон, качественная отделка, продуманная эргономика. Основная изюминка Volkswagen Touareg Hybrid находится под капотом... извините, в багажнике, где на месте запаски расположились мощные аккумуляторные батареи. Да, за экологичность нужно платить, и не только повышенной ценой на автомобиль. Так что если доведется встать где-нибудь на трассе с пробитым колесом, придется вызывать эвакуатор либо друга, готового потратить несколько часов на то, чтобы привезти запаску. Но не будем об экстремальных ситуациях, тем более что под капотом ждут 333 "лошадки", объездить которых предстоит в последующие несколько дней. Легкое нажатие на педаль газа, но никакого рывка "лошадей", жаждущих скорости, под капотом не наблюдается. Touareg Hybrid мягко, бесшумно и даже несколько вальяжно двигается к выезду с парковки. При этом стрелка тахометра лежит на нуле: работает 52-сильный электромотор. Выезжаем на улицу Профсоюзная, но и здесь не удается разогнаться быстрее 15 км в час. Конец рабочего дня, Москва стоит в пробках. Лишь через полтора часа, вырвавшись из душных объятий столичных пробок на МКАД и практически посадив аккумуляторные батареи электродвигателя, удается "нажать на акселератор" посильнее. В мгновение ока оживает бензиновый двигатель, такое ощущение, что машину выстреливает из огромной рогатки, ускорение бешеное, буквально за секунды все машины, шедшие параллельным курсом, оказываются далеко позади. Бортовые системы предупреждают, что превышен максимальный порог скорости, установленный на этом участке дороги. "Как, уже 100?" - задаешься невольным вопросом. Спидометр подтверждает очевидное, но в это верится с большим трудом. Сдерживая эмоции, перестраиваюсь в левый ряд, попутки неизменно уступают дорогу, а водитель Land Cruiser 200, наблюдавший за стартом Touareg Hybrid до сотни, догоняет и с явным интересом пытается рассмотреть автомобиль. Надпись Hybrid вводит его в ступор. Действительно, у нас на дорогах "не принято", чтобы гибриды демонстрировали такую прыть. Между тем у Volkswagen Touareg Hybrid есть "парная" программа, которую бензиновый и электрический моторы реализуют сообща при интенсивном ускорении, давая суммарную гибридную мощность в 374 лошадиные силы и 550 Нм крутящего момента. Сравнимый по мощности (340 л.с.) Touareg (V8 4.2 л) продается сейчас у официальных дилеров примерно за 3,1 млн рублей. Учитывая, что гибрид будет продаваться "всего" на 200 тыс. рублей дороже, разница за увеличение мощности и значительно меньший расход топлива не такая большая. Конкурентом Volkswagen Touareg Hybrid на российском рынке является Lexus RX 450h, но там "только" 249 л.с. при двигателе объемом 3,456 литра. А следовательно, и время разгона до "сотни" - 7,9 секунды, более чем на секунду дольше, чем у Touareg Hybrid. Но оставим технические характеристики и попробуем насладиться ездой. Дальнейшая дорога до дома длиной 30 км проходит уже без "экстрима", огромный "табун лошадей" под капотом стараюсь без лишней надобности не беспокоить. Теперь о неприятном: при подъезде к новому мосту Люберецкой эстакады выяснилось, что этого моста нет на карте навигатора, GPS "потерял" трассу и "проснулся" только ближе к улице Лухмановской. Но эту досадную мелочь можно списать на не совсем новую прошивку навигатора, тем более что мост сдан в эксплуатацию всего полгода назад и ведущая к нему улица не имеет названия даже на "Яндекс.Картах". В ходе тест-драйва удалось проверить в том числе и внедорожные качества Volkswagen Touareg Hybrid: микрорайон Красная Горка в Люберцах славится своими дорогами, точнее их отсутствием. Буквально каждый день из кювета вытаскивают автомобили. На днях лично пришлось помогать выдернуть провалившийся в яму на обочине Nissan X-Trail, у которого задние колеса зависли в воздухе. Переведя Touareg Hybrid в режим Off Road и увеличив клиренс, удалось с легкостью преодолеть все выбоины, на которых за предыдущий месяц было "потеряно" два порога личной Mazda-6.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

Марка и модель

VW Touareg V6 TSI Hybrid

Габариты

4754х1928х1726 мм

Двигатель

бензиновый, 2995 куб. см, 333 л.с./5500 мин-1

электрический, 52 л.с.

Трансмиссия

автоматическая, 8 ступенчатая

Динамика

240 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч

Еще по теме