Top.Mail.Ru
бизнес

Michelin нашел покупателя на завод в Подмосковье

Фото: Nathan Laine / Bloomberg via Getty Images Фото: Nathan Laine / Bloomberg via Getty Images

Французский производитель шин Michelin собрался продать свой российский завод и уже нашел покупателя на актив. Им может стать дистрибьютер ООО «Пауэр Интернэшнл-шины». Эксперты считают такой сценарий продажи завода «хорошим», хотя на его перезапуск уйдет не меньше года.

О том, что Michelin и «Пауэр Интернэшнл-шины» близки к заключению сделки, рассказали источники «Коммерсанта». Представитель французской компании подтвердил, что рассматривается вариант продажи российских активов. Однако он не уточнил, кто станет новым владельцем фабрики в Подмосковье.

Завод в Давыдово

Michelin ведет переговоры о продаже фабрики в Московской области. Завод мощностью 1,5-2 миллиона шин в год (в основном для легковых машин) запустили в 2004 году. Актив не играл значительной роли в объеме выручки французской группы: выпуск в РФ составлял всего 1% от общего производства Michelin и 2% от продаж.

В марте 2022 года на фоне начала военной операции на Украине Michelin приостановила деятельность в России. В том числе была остановлена работа подмосковного завода. Позже владелец предприятия сообщил, что будет вынужден покинуть рынок и передать актив местному менеджменту.

Причиной такого решения Michelin указала технические проблемы — сложности с поставками компонентов «в условиях общей неопределенности».

В своем отчете по итогам первой половины 2022 года французская группа оценила потери от приостановки работы в России в 202 миллиона евро. В стране у компании работало 1000 сотрудников, включая 750 — на заводе в Давыдово.

В начале этого года Michelin сообщила, что рассматривает несколько сценариев ухода с российского рынка. В том числе компания допускает продаже подмосковного завода третьим лицам. Однако поиск покупателя и переговоры затянулись, отметил концерн.

Что известно о потенциальном покупателе

ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» была зарегистрирована в 2000 году. Компания специализируется на продаже колесных дисков, импортных и отечественных шин и других товаров.

Как отмечает «Коммерсант», в октябре 2022 года компания получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей.

Продажа российского завода Michelin этому дистрибьютору — «хороший вариант», считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Собеседник отмечает, что компания уже сотрудничает с китайскими поставщиками и в дальнейшем может расширить это партнерство.

Тем не менее быстро загрузить предприятие в Давыдово даже на четверть будет сложно, говорит Бурмистров. По его мнению, для перезапуска фабрики потребуется минимум несколько месяцев, так как новому владельцу придется заново выстраивать логистические цепочки. В связи с этим полноценно возобновить работу завода удастся не раньше чем через год, заключил он.

Что происходит на рынке

Michelin — второй по величине производитель шин в мире. Компания стала первой среди иностранцев, кто сумел локализовать выпуск своей продукции в России.

Однако крупнейшим игроком на местном рынке была финская Nokian Tyres. Осенью 2022 года компания объявила о планах продать свой завод во Всеволожске мощностью 17 миллионов шин в год. Приобрести фабрику намерена «Татнефть» за 400 миллионов евро. В начале года сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба.

Помимо Michelin и Nokian Tyres, деятельность в России приостановили и другие крупные игроки. В их числе — японская Bridgestone и немецкая Continental. Среди основных причин иностранные компании называли нарушившиеся цепочки поставок.

Еще одна компания — итальянская Pirelli — решила ограничить работу своих заводов и приостановить инвестиции в Россию. В частности, она снизила объем производства до минимального уровня, который необходим для выполнения обязательств перед российскими сотрудниками.

В последние годы в РФ продавалось в среднем около 30-40 миллионов шин в год. К сентябрю их запасы в стране составили более 80 миллионов штук, сообщили в «Честном знаке». В ЦРПТ (оператор системы маркировки) тогда исключили возможность дефицита шин. Там заявили, что запасы будут пополняться за счет оставшегося в стране производства и импорта.