$ 63.45
 68.77
£ 82.78
¥ 57.80
 64.71
Нефть WTI 60.33
GOLD 1487.50
РТС 1524.82
DJIA 28429.40
NASDAQ 8924.95
стиль

Мишки Tous отделались легким испугом

Дело испанской ассоциации потребителей Consujoya против ювелирной компании Tous закрыто, сообщает El País.

Более года Национальная судебная коллегия Испании расследовала обвинения против Tous в мошенничестве, коррупции и фальсификации документов за использование пластика в производстве украшений. Ассоциация потребителей Consujoya утверждала, что, согласно национальному законодательству, составляющие всех украшений должен быть однородным.

Обвинения были выдвинуты еще в 2018 году. Тогда же глава семейного бизнеса Альба Тоус обратилась к клиентам с разъяснениями деталей процесса производства. По ее словам, при изготовлении некоторых украшений компания применяет метод гальванопластики (electroforming). Он предполагает использование неметаллических элементов с целью придания каждому продукту идеальной формы. Кроме того, о содержании неметаллических материалов компания информирует клиентов в специальных сертификатах, которыми сопровождает изделия.

После года разбирательств судья Сантьяго Педрас постановил, что использование гальванопластики не противоречит закону о производстве предметов из драгоценных металлов.

В Tous вздохнули с облегчением, судебное разбирательство хоть и не угрожало бизнесу, но могло отразиться на репутации компании.

История Tous началась в 1920 году, когда будущий основатель компании Сальвадор Тоус начал заниматься часовым делом в Барселоне. В 1930 году в городе Манреса он открыл первый магазин и мастерскую. В 1960-е годы его сын Сальвадор Тоус Понс вместе со своей женой Розой расширяет семейный бизнес, разрабатывая новые концепции и дизайны. В 1985 году Роза создает знаменитую подвеску в виде мишки, ставшего впоследствии визитной карточкой бренда. В 1990-х годах начинается активный выход бизнеса на мировой рынок. В 1996 году в Японии открывается первый зарубежный магазин Tous. На сегодняшний день компания присутствует в 53 странах, при этом больше половины магазинов находятся за пределами Испании.

На российский рынок бренд вышел в 2010 году. В 2014 году ювелирная компания выкупила бизнес у франчайзингового партнера и начала расширение сети. В настоящее время в России открыто 37 магазинов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Владивостоке и Воронеже.

Несмотря на то, что, по данным исследования IndexBox Russia, с 2015 года в стране прослеживается устойчивая тенденция снижения спроса на ювелирные украшения из-за общего сокращения доходов и меньшей заинтересованности молодежи в ювелирной продукции, Tous не теряет оптимизма. По словам Петра Горшкова, генерального директора испанской компании в России, в ближайшие годы планируется значительное расширение сети.