Top.Mail.Ru
lifestyle

Мишки Tous отделались легким испугом

Дело испанской ассоциации потребителей Consujoya против ювелирной компании Tous закрыто, сообщает El País.

Более года Национальная судебная коллегия Испании расследовала обвинения против Tous в мошенничестве, коррупции и фальсификации документов за использование пластика в производстве украшений. Ассоциация потребителей Consujoya утверждала, что, согласно национальному законодательству, составляющие всех украшений должен быть однородным.

Обвинения были выдвинуты еще в 2018 году. Тогда же глава семейного бизнеса Альба Тоус обратилась к клиентам с разъяснениями деталей процесса производства. По ее словам, при изготовлении некоторых украшений компания применяет метод гальванопластики (electroforming). Он предполагает использование неметаллических элементов с целью придания каждому продукту идеальной формы. Кроме того, о содержании неметаллических материалов компания информирует клиентов в специальных сертификатах, которыми сопровождает изделия.

После года разбирательств судья Сантьяго Педрас постановил, что использование гальванопластики не противоречит закону о производстве предметов из драгоценных металлов.

В Tous вздохнули с облегчением, судебное разбирательство хоть и не угрожало бизнесу, но могло отразиться на репутации компании.

История Tous началась в 1920 году, когда будущий основатель компании Сальвадор Тоус начал заниматься часовым делом в Барселоне. В 1930 году в городе Манреса он открыл первый магазин и мастерскую. В 1960-е годы его сын Сальвадор Тоус Понс вместе со своей женой Розой расширяет семейный бизнес, разрабатывая новые концепции и дизайны. В 1985 году Роза создает знаменитую подвеску в виде мишки, ставшего впоследствии визитной карточкой бренда. В 1990-х годах начинается активный выход бизнеса на мировой рынок. В 1996 году в Японии открывается первый зарубежный магазин Tous. На сегодняшний день компания присутствует в 53 странах, при этом больше половины магазинов находятся за пределами Испании.

На российский рынок бренд вышел в 2010 году. В 2014 году ювелирная компания выкупила бизнес у франчайзингового партнера и начала расширение сети. В настоящее время в России открыто 37 магазинов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Владивостоке и Воронеже.

Несмотря на то, что, по данным исследования IndexBox Russia, с 2015 года в стране прослеживается устойчивая тенденция снижения спроса на ювелирные украшения из-за общего сокращения доходов и меньшей заинтересованности молодежи в ювелирной продукции, Tous не теряет оптимизма. По словам Петра Горшкова, генерального директора испанской компании в России, в ближайшие годы планируется значительное расширение сети.