Мне не дорог твой подарок...
Например, в компании празднуют юбилей и на торжественном банкете, когда чествуют наиболее верных и преданных сотрудников, передовиков и отличившихся, вручают им нечто из рекламной «сувенирки». Зачастую это остатки из той «раздатки», которая была приготовлена для прошедшей выставки, в коей недавно участвовала фирма. Стоит ли говорить о разочаровании тех, кто получает подобные подарки?
Иногда не меньшим разочарованием становятся даже ценные подарки, специально приобретенные к торжественному случаю. Устраивали мы юбилей крупного банка, и я помню выражение лиц недоумевающих клерков этого мощного финансового учреждения при вручении им президентом банка электрических самоваров – таких, которые дарили в советскую эпоху уходящим на пенсию. А дилеры одной уважаемой торговой организации на корпоративном празднике, куда их пригласили в качестве почетных гостей, были явно обескуражены после вручения им в качестве презентов простеньких мобильных телефонов – несмотря на дарственную гравировку. Еще при подготовке праздника я предлагал руководителю этой фирмы хотя бы обставить церемонию вручения телефонов с должным креативом, но это было отвергнуто. Между тем иной раз оригинальная, творчески проработанная форма вручения корпоративных подарков может значительно усилить эффект преподнесения пусть и не слишком ценных предметов.
Один удачный пример, причем при вручении не подарков даже, а грамот: сотрудникам солидной строительной компании мы предложили вручать грамоты и дипломы и оставлять отпечатки их рук в цементном растворе, залитом в красивые рамки. Эти рамки после праздника были вывешены в вестибюле головного офиса, в своеобразной галерее славы, и стали предметом гордости тех, чьи руки запечатлены на века. Креативный подход позволил произвести желаемый эффект при минимальных затратах на корпоративные подарки.
В общем, не надо думать, что радость и удовольствие должны доставлять уже сам факт дарения и собственно фирменный подарок. Практика показывает, что для достижения нужного эффекта этого явно недостаточно.
Еще по теме
Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе.


Равновесие между работой и личной жизнью для многих тружеников офиса остается недостижимой мечтой, исполнение которой откладывается до лучших времен.


Сегодня можно смело говорить о буме корпоративной прессы. Причем затраты на такие СМИ скромны по сравнению с многообразием их функций и эффективностью.


Реплика на доклад Михаила Делягина: «Почему снова заговорили о корпоративном управлении и зачем оно российским компаниям?» Среди российских публичных экономистов найдется немного более последовательных и методичных оппонентов ОАО «ГМК «Норильский никель», чем автор этих строк.

