Top.Mail.Ru
архив

«Мне не важны регалии»

Генеральный директор интернет-сети контекстной рекламы Begun Алексей Басов рассказал "Ко" о своем нежелании тратить время на еду, о работе по вечерам и собеседованиях с новичками.

Мне нравится тратить утро не на текучку, а на какие-то "долгоиграющие" вещи. В этот раз не совсем получилось: у меня был завтрак с одним журналистом, а в офисе первым на очереди стояло совещание по проектам. "Бегун" - это название, которое сильно влияет на поведение компании на рынке: нам нужно очень быстро двигаться. В результате мы неплохо конкурируем с крупнейшими отраслевыми игроками в России и в мире. Для этого приходится изобретать, находить точки роста на очень насыщенном и умном рынке. В этот раз обсуждали развитие рекламы в видео и говорили о результатах пилотных размещений мобильной рекламы. Мобильная сфера для нас относительно новая, но интересная, так что договорились учредить отдел мобильных решений.
   Недавно мы проводили опрос коллектива, и выяснилось, что возможность карьерного роста является одним из основных стимулов для 70% сотрудников. Помогать активным и талантливым работникам реализовываться для меня и есть главный драйв. Надо все время ставить новые задачи, чтобы люди видели возможность роста, а не думали, будто навсегда останутся в подчинении у начальника, который пришел в компанию на пару лет раньше.
   После совещания один вопрос обсудили в ограниченном кругу. Речь шла о смене системы мотивации для одного из департаментов. Некоторое время назад мы ввели кредитные линии для отдельных категорий клиентов, и при этом наши продавцы были заинтересованы в том, чтобы кредиты раздавать - переменная часть их зарплаты зависела от количества денег, потраченных клиентами. Теперь мы решили, что люди будут получать деньги только вместе с компанией, по окончании всех расчетов. Кредитовать клиентов - это правильно, но менеджер должен в этом участвовать своей премией. Решение непопулярное, но честное, восприняли его нормально.
   В середине дня мне принесли обновленную программу семинаров. У нас продукт технологичный, постоянно усложняющийся, что бы мы там ни говорили о его простоте и доступности. Поэтому компания много сил тратит на обучение клиентов и популяризацию контекстной рекламы. Мне важно контролировать, что и как мы говорим, не упрощаем ли предмет, с одной стороны, а с другой - не впадаем ли в наукообразие. Посмотрел я все презентации, все понравилось. Но я попросил забронировать время, чтобы прослушать докладчиков и постараться понять, как воспринимается материал, поставив себя на место и малого предпринимателя из подмосковного городка, и директора по маркетингу крупной федеральной компании. Для обоих наш семинар должен быть понятным и полезным.
   Обеда у меня не бывает. Есть - это очень скучно. Поэтому я знаю все московские рестораны, которые работают до последнего клиента, и ем, когда уже точно ничем другим заняться нельзя.
   А днем я решил провести собеседование с новым дизайнером. С прежним пришлось расстаться, когда он нарисовал ужасный баннер: немолодая женщина в коричневом свитере под горло, на нее издали печально смотрит лысеющий босс, и под этим текст: "Я покупаю контекстную рекламу, и за это меня ценят!" Автор не понял, что получился сюжет про лузеров, визуальный ряд, можно сказать, с недостаточной разрешающей способностью - как у устаревшего монитора. Я случайно этот баннер увидел через плечо дизайнера, пришлось срочно искать ему замену.
   Мне не важны дипломы, регалии, рекомендации. Я ни-когда их не спрашиваю и никогда не учитываю при принятии решения. Многие люди в компании добились успеха, не имея высшего образования, потому что они еще студентами занялись бизнесом. А многие маститые и вальяжные гуру с дипломами MBA не были приглашены на второй тур собеседований. Хотя, конечно, это не правило, бывает по-разному. Со всеми, кто должен соприкасаться с брендом, работать с людьми, я провожу собеседования лично.
   На сей раз претенденткой на освободившееся после истории с баннером место оказалась изумительная девушка, настоящий дизайнер - в работе, в одежде, в хобби, в целях. Она все время думает, как выглядят люди и вещи. Беседовали мы минут сорок - вовсе не о том, о чем она готовилась разговаривать. И мне надо было ей рассказать об атмосфере и принципах жизни в компании. Например, о том, что у нас не принят микроменеджмент, и если человек не может быстро учиться, много общаться и погружаться в детали, мы вскоре расстаемся. Я хочу, чтобы всем до всего было дело. Дизайнеру должно быть важно, как выглядит сайт компании, стенд на конференции, ресепшен в офисе и конверт для документов. Думаю, теперь интонация "Бегуна" станет повеселее, он будет чуть менее "корпоративный".
   Вечер - тоже замечательное время, потому что просыпается Америка. Совершенно новые дела начинаются. В такие моменты я отчетливо понимаю, что мы не просто российская локальная компания, мы - в центре индустрии. Не могу сказать, что в западной парадигме интернет-бизнеса мне все нравится. Там очень многие подходы мне не кажутся правильными, но работа в интернет-отрасли сближает гораздо больше, чем разъединяют гражданство и язык. В любом случае, мне гораздо проще говорить с заокеанскими коллегами, чем с российским налоговым инспектором.
   Потом у меня была тренировка по практической стрельбе. Должно быть место в жизни для какого-то подобного занятия. С тренировки я вернулся в офис и, к радости своей, в 11 вечера застал PR-отдел почти в полном составе. Ребята сочиняли пресс-релиз по новой технологии. Мы вместе набросали несколько тезисов. Давно заметил: люди вечером в совершенно особенном состоянии - свободны от рутины и готовы к творчеству. Каждый занимается тем, что ему представляется по-настоящему важным. И начинает чувствовать себя вершителем истории Интернета. К тому же еще и нашлось, с кем поужинать.