Top.Mail.Ru
архив

Намагниченное дело

12.05.200300:00

«Злой гений» «дела Bank of New York» 56-летний Семен Могилевич обвинен американской Фемидой в «непревзойденном» мошенничестве и вместе с двумя своими партнерами объявлен в международный розыск. Согласно «послужному списку», заведенному на Могилевича ФБР, этот уроженец Украины с израильским, венгерским и российским гражданством замешан во всех тяжких, начиная от «крышевания» восточноевропейской проституции и заканчивая продажей людям Усамы бен Ладена похищенного на территории бывшего СССР обогащенного урана.

Однако пока доподлинно известно лишь об одном преступлении Могилевича, носящем, правда, сугубо финансовый характер. В 1994 году он открыл в штате Пенсильвания фирму YBM Magnex International, владевшую заводом по производству промышленных магнитов в Будапеште. Могилевич всюду рекламировал свою компанию как крупнейшее предприятие с большой прибылью, в то время как отчетность подделывалась, список клиентов фальсифицировался, а новые офисы открывались для вида. В результате за четыре года мошенникам удалось поднять рыночную стоимость акций YBM с $0,1 до $14 за акцию. Доход Могилевича от махинаций составил $18,4 млн.

Кроме того, YBM упоминалась в числе получателей платежей от фирмы Benex, якобы имевшей самое непосредственное отношение к отмыванию денег через Bank of New York. Некоторые СМИ даже называли Могилевича одним из совладельцев Benex.

Пока большое жюри окружного суда Пенсильвании предъявило Могилевичу и его подельникам обвинение (из 45 пунктов) в финансовых махинациях на $150 млн. Но это явно не предел. Трудно предположить, что американцы не используют дело Могилевича, обладающего весьма обширными связями в России, для того, чтобы попытаться вразумить не в меру амбициозных российских олигархов.

Еще по теме

архив
Цвет звезд
Будучи зрителем – прости, Господи! – простоватым, я глух к мощным децибелам катарсиса. Это выше моих физических возможностей – просидеть, например, четыре часа в театре (пусть даже с антрактом), чтобы все это время прислушиваться к раскатам древнегреческого рока, окропляя программку слезами горькими, как разлука Одиссея с Пенелопой, а в финале пролиться очистительным плачем по своей грешной жизни. Пусть режиссер будет сто пятьдесят раз гений, а актеры будут завывать совершенно натуральными голосами, но за четыре часа внимание мое расстраивается и идет себе гулять налево: вот зрительница через ряд комкает платочек, вон на балконе две коротко – под Шарон Стоун – стриженые блондинки сидят, наверное, держа друг дружку за руки. Портьера пыльная, лепнина пышная, тоска, в общем, или, как писал Даль, мление скуки.
Цвет звезд