Top.Mail.Ru
архив

Не Opel – так «Нива». Но все равно Chevrolet

РЕШЕНИЕ совета директоров корпорации GeneralMotors, обнародованное на заседания 7 февраля, наконец позволяет с определенностью говорить о будущем совместного проекта GM–«АвтоВАЗ». Как стало известно на минувшей неделе, совет директоров крупнейшей в мире автомобильной компании одобрил проект создания совместного предприятия с крупнейшим в России автозаводом – АО «АвтоВАЗ».

После того как к проекту присоединится Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), формальное сообщение от которого ожидается в течение месяца, СП будет зарегистрировано и начнет функционировать. Предположительно уставный капитал предприятия будет разделен на равные доли между GMи «АвтоВАЗом» (по 41,5%), а оставшиеся 17% будут принадлежать ЕБРР. Объем инвестиций составит $330 млн, причем американцы внесут живые деньги, «АвтоВАЗ» – технологическую разработку, землю и помещения, ЕБРР – собственные и кредитные средства.

Основной (и, видимо, пока единственной) продукцией СП станет новая «Нива» ВАЗ-2131, которую планируется собирать в количестве 90 тыс. в год и которая будет поступать на экспорт под принадлежащей GMмаркой Chevrolet. Начало серийного производства возможно осенью следующего года.

Следует отметить, что за почти четыре года переговоров между GMи «АвтоВАЗом» проект СП претерпел значительную трансформацию. Первоначально предполагалось, что продукцией СП будет тогда еще перспективная модель OpelAstraT3000 (фирма Opelвходит в корпорацию GM). Затем в планах сборки появилась новая «Нива», полностью разработанная в Тольятти, но на массовое производство которой у «АвтоВАЗа» не было денег. В окончательном варианте альянс стал возможным благодаря двум причинам: «АвтоВАЗ» нашел способ профинансировать производство своей оригинальной разработки, а GMразделил риски с ЕБРР, являющимся крупнейшим инвестором российской экономики.

Успешный исход переговоров можно считать победой вице-президента GM54-летнего Дэвида Хермана, который еще два года назад в интервью «Ко» (см. № 8 от 8 марта 1999 года) говорил: «Когда меня спрашивают: «Сколько времени вы ведете переговоры с ВАЗом?» – я отвечаю: «Двадцать пять лет». Тогда Херман имел в виду неудачные переговоры на предмет сборки Opelна ВАЗе, которые GMвел с советским правительством еще в 1977 – 1978 годах. Переговоры были возобновлены GMв 1997 году, а в июне 1998-го Дэвид Херман, до того возглавлявший фирму Opel, как опытный переговорщик со знанием местной специфики был назначен вице-президентом GMпо России и новым независимым государствам. 

Еще по теме