Top.Mail.Ru
архив

Не сформулировали

Столичные власти ищут инвестора на строительство трассы для проведения автогонок класса Formula 1 в Москве. Одним из возможных претендентов называют Романа Абрамовича, который давно присматривается к этому проекту.

Победителю предстоящего конкурса достанется участок площадью 230 га в районе Молжаниново. Помимо трассы инвестор получит право возвести там объекты инфраструктуры – в частности, гостиницы и рестораны – всего около 300 000 – 400 000 кв. м. Кроме того, инвестор должен будет компенсировать затраты «Руситалинвеста» (входит в холдинг «Пересвет-Инвест»), который получил право аренды на эту площадку в 2003 году. Источники в горадминистрации сообщают, что теперь решение о передаче участка «Руситалинвесту» утратило силу. В «Пересвет-Инвесте» официально отказываются комментировать сложившуюся ситуацию. По данным «Ко», компания намерена участвовать в предстоящем тендере.

Как считает Эльдар Марченко, специалист продюсерского центра «Русское Кольцо», который в августе прошлого года готовил для Романа Абрамовича оценку экономической эффективности строительства трассы Formula 1 в России, строительство в Молжанинове обойдется в $100 – 150 млн без учета стоимости земли. Назвать хотя бы приблизительную цифру, с которой начнутся торги на «молжаниновские» гектары, эксперты не рискуют, объясняя это непредсказуемостью хода сделок с участием московского правительства. Специалисты компании Blackwood оценили начальную стоимость участка в $1500 – 2000 за сотку.

«Для инвестора, даже такого крупного, как Роман Абрамович, чтобы вывести трассу на уровень окупаемости, потребуется несколько десятков лет», – говорит Марченко. Причина такой медленной окупаемости объясняется прежде всего особенностями российского климата, который позволит использовать трассу для автогонок не более шести месяцев в году. Все оставшееся время автодром потребует больших затрат по эксплуатации. По мнению эксперта, чиновникам не стоит замахиваться на уровень Formula 1 и разрешить инвестору строить автодром классом ниже (так называемая Категория 2 FIA). Трасса для проведения чемпионата России, а также международных гонок среднего ранга обойдется в $8 – 10 млн, а срок окупаемости составит всего несколько лет. Один подобный проект в Москве уже существует – это автодром «АДМ», входящий в состав аэродромного комплекса в Мячкове.

Желание столичных властей попасть в календарь Formula 1 вполне объяснимо. В масштабе страны дивиденды от проведения «Королевских гонок» исчисляются не только деньгами. Собственное Гран-при поднимает престиж государства в глазах мировой общественности. За последние несколько лет трассами класса Formula 1 обзавелись ОАЭ, Турция и Малайзия, а недавно о создании автодрома мирового уровня заявила Южная Корея. По словам Марченко, во всех этих государствах создание трассы происходило при активном финансировании со стороны госструктур. В частности, в Турции генеральным спонсором выступила торговая палата страны. Московские власти пока не объявили о своем финансовом участии в проекте. Как считают эксперты, проект Formula 1 в Молжанинове обречен на провал. Скорее всего городские чиновники отдадут землю «своей» компании – например, в обмен на долю в многомиллионном проекте, который превратится в долгострой. Настоящая Formula 1 под силу только Роману Абрамовичу.

Еще по теме