Top.Mail.Ru
архив

Отложенный спрос

Bain & Co. - одно из немногих консалтинговых агентств, занимающихся исследованиями рынка luxury, который, по расчетам, восстановится до докризисного уровня не ранее 2012 года.

Тенденция относится ко всем сегментам luxury - от одежды до драгоценностей и изделий из кожи. По данным Bain & Co., снижение продаж предметов роскоши в мире в целом составит по результатам 2009 года 8% (в абсолютных цифрах показатель уменьшится примерно до $227 млрд).
   При всей значительности такого спада на самом деле это более оптимистичные прогнозы, чем прежние: в апреле эксперты из Bain & Co. предрекали обрушение объемов продаж на рынке luxury на 20% за первые шесть месяцев и на 10% за год в целом. Как заявляют представители Bain & Co., скидок и распродаж в бутиках стало меньше, а покупатели, судя по всему, вновь обретают утраченную было уверенность в завтрашнем дне.
   Впрочем, симптомы позитивного развития событий географически распределены по рынку, 80% которого сосредоточено в США, Японии и Европе, неравномерно. Например, в США, где реализуется около трети продаж сегмента luxury, можно ожидать обвала на 16% (речь идет о дорогой одежде, аксессуарах, столовых приборах, косметике и парфюмерии, драгоценностях), потому что американский рынок пострадал от кризиса весьма значительно.
   Потребители до сих пор откладывают покупку дорогих и хороших, но необязательных вещей, актуальной дизайнерской одежды и аксессуаров, которые быстро выйдут из моды, и предпочитают приобретать товары практичные и долговечные. Кроме того, продавцы роскоши сталкиваются с тем, что их традиционный контингент клиентов стареет, теряя с возрастом интерес к обновкам и желание показать себя.
   Совокупность всех этих неблагоприятных факторов привела к тому, что, скажем, Saks Inc. сообщает: в сентябре работающие минимум год магазины компании продали товаров на 11,6% меньше. А у Neiman Marcus Group Inc. "усушка" оборотов все последние 13 месяцев измерялась двузначными цифрами, дойдя в сентябре до 16,9%.
   Что же касается перспектив luxury в Японии и Европе, то общее сокращение рынка предполагается на уровне соответственно 10 и 8%.
   Если в США, Японии и Европе приходится говорить лишь о более или менее разрушительных масштабах спада, то Азия - это регион, обеспечивающий, несмотря на кризис, а возможно, и благодаря ему, рост сегмента luxury. Во всяком случае, специалисты консалтингового агентства Bain & Co. ожидают, что в 2009 году потребители из материкового Китая приобретут на 12% больше предметов роскоши, а в целом по Азии увеличение объемов продаж составит 10%.