GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
авто

Peugeot Expert: мы нашли того, кто будет работать

Peugeot Expert Peugeot Expert

Журнал «Компания» нечасто пишет про коммерческие автомобили и, возможно, допускает таким образом ошибку. Ведь без данного вида транспорта просто невозможно выстроить транспортную логистику и вести бизнес. Поэтому на этой неделе мы решили уделить внимание грузовому фургону Peugeot Expert (цена начинается от 1,7 млн рублей).

В мае 2021 года автомобильный завод «ПСМА Рус» начал производство грузовых фургонов с автоматической коробкой передач. Новые версии оснащены автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, работающей в паре с дизельным двигателем 2.0 HDi. Серийное оснащение новых модификаций расширено по сравнению с версиями с МКПП и уже включает в себя кондиционер и аудиосистему с беспроводным подключением Bluetooth и USB разъёмом.

Предоставим слово коллегам, ездившим пока еще на механике.

Peugeot Expert

Сергей Звягинцев, ведущий радио «Шансон»:

Решили мы с женой на юг переехать из Москвы. И все бы ничего: с работой и делами улажено, жилье в Краснодаре найдено — собирай вещи и езжай. Но посмотрели мы, сколько всего у нас скопилось на съемной квартире и за ее пределами: одежда, обувь, мелкая бытовая техника, музыкальные инструменты, сувениры из всяких поездок, куча мотоциклетной экипировки и туристического снаряжения, да еще и кошка в придачу, которую осенью мелкой подобрали на улице. Ну, и два мотоцикла… Прикинул разные варианты и решил, что нужен небольшой грузовичок.

Подходящий оказался у Peugeot. На тест-драйв нам выделили фургон Expert. Он как раз подошел под мои запросы: для управления нужно водительское удостоверение категории «В», нет ограничений на въезд в центр Москвы, небольшие габариты и просторный кузов для всех вещей и мотоцикла. Машина мне досталась в базовой комплектации с дизельным двигателем объемом 1.6 литра и 5-ти ступенчатой механикой (эта связка выдает 94 л.с.) Длина кузова средняя L2 — 4,95 м. Есть «эксперты» подлиннее: L3 (5,3 м), а также с двухлитровым двигателем и автоматом, либо 6-ти ступенчатой механикой (там мощность 150 л.с.).

Peugeot Expert

Мои первые впечатления: фургон оказался очень современным и стильным. Узкие светодиодные фары, красивая фирменная решетка радиатора и белоснежный цвет кузова. Внутри все просто, но на своих местах. Водительское кресло регулируется по выносу и наклону, руль тоже можно настроить так, чтобы было удобно. Посадка максимально приближена к легковой, вообще управлять фургоном оказалось легко, габариты у него, как у полноразмерного внедорожника, слепых зон мало, а еще и парктроники задние есть. Поэтому привыкать особо не пришлось. Порадовало, что есть круиз-контроль и ограничение скорости. Кроме того машина не откатывается назад при выжатом сцеплении и включенной передаче. Это сильно помогало в управлении.

Из-за тяговитого дизеля (мотор, кстати, оказался еще и очень экономичным) я не почувствовал разницы в динамике пустого и полного фургона. Нагрузили мы в него, по моим оценкам, не меньше 600 кг. Кстати, погрузка оказалась очень удобной. Задние двери можно распахивать на 90 или 180 градусов, боковая сдвижная дверь широкая. В кузове есть подсветка, а ключ позволяет дистанционно открывать только багажное отделение.

В салоне комфортно расположились: я и моя супруга, кошка в переноске, которой все время что-то не нравилось (она за 9 месяцев не привыкла к нашей кочевой жизни). Телефоны, всякая мелочь, бутылки с водой и стаканчики с кофе нашли себе подходящее место в разных отсеках — тут все продумано и удобно. Под пассажирским сиденьем есть ящик для крупных вещей, туда войдет дорожная сумка, ноутбук и другие немаленькие предметы.

Peugeot Expert

Ехали в Краснодар мы по знакомой платной трассе М4 — она ровная, долгая и скучная. Южнее Москвы началась жара, нас спасал кондиционер, он в фургоне доступен в качестве опции. К динамике и подвеске претензий нет. Peugeot Expert оказался комфортным в дальней дороге. Мощности юрко обогнать тихоход хватает, фургон ведет себя очень предсказуемо и хорошо рулится. Передачи включаются четко, машина хорошо набирает скорость. У нас Expert был переднеприводным, его достаточно для трасс и города, есть и полноприводная версия для более тяжелых условий эксплуатации. Нормальная скорость для машины в нашей комплектации – 120 км в час, быстрее фургон едет, но обороты уже высоки. Для поездок по автострадам больше подойдет 2-х литровый Peugeot Expert.

Дорога из Москвы до Краснодара и обратно заняла 3 дня, средний расход составил около 7 литров на 100 км. Я провел за рулем Peugeot Expert около 3 тысяч километров и успел к нему привыкнуть. Хотя, привык не ко всему: странно работали дворники. Они иногда догоняли друг друга и цеплялись со страшным звуком… Но эта проблема скорее из-за неправильно подобранных щеток. Считаю, что эта машина идеально подойдет малому и среднему бизнесу, самозанятым, фермерам, любителям активных видов спорта или тем, кто не сидит на месте и постоянно переезжает.

Peugeot Expert

Александр Гусаров, ведущий программы «Тест-драйв онлайн» на Серебряном дожде, автоблогер:

Мы очень пренебрежительно относимся к грузовичкам. А ведь эти небольшие цельнометаллические фургоны — большие труженики. Без них невозможно представить себе ни один современный мегаполис. Эти машинки занимаются доставкой товара, развозят различные грузы, в общем позволяют всем нам комфортно чувствовать себя в городе. Поэтому когда в пресс парке компании Peugeot появился фургон Expert, то я незамедлительно взял его на тест.

Прошли те времена, когда грузовик разительно отличался от легковушки. Сегодня всем подавай комфорт. И это правильно. Ведь восьмичасовой рабочий день перевозчика, особенно в крупном городе, сопряжен с немалыми проблемами. Это и пробки, и ремонты. И от того как себя будет чувствовать водитель зависит и производительность труда. Поэтому, в первую очередь, остановлюсь на интерьере пассажирского отделения.

Мне достался автомобиль с тремя сидениями. Причем кресло водителя было отделено от двухместного дивана. У меня был даже подлокотник под правой рукой. Конечно, это не эталонное по эргономике кресло, но и автомобиль не спортивный, а значит от сильно развитых валиков боковой поддержки спина будет скорее уставать. Сам профиль спинки при этом очень хорош. Да, в салоне жесткий пластик, но, простите, вы трогаете его во время движения или все же держитесь за руль? Наверно, все же второе. Зато ниш и подстаканников в достатке. Два подстаканника расположены прямо на «торпедо». В дверях огромные ниши, в которые легко помещается полуторалитровая бутылка воды. За кондиционер придется доплатить, но если покупать опции пакетом, то можно сэкономить. Да, чуть не забыл. Закрепить поклажу можно используя специальные проушины, которые в достатке размещены не только в полу, но и ребрах жесткости кузова.

Peugeot Expert

Пошли к багажнику. Распашные двери, открывающиеся на угол в 180 градусов, это стандарт. Хотите увеличить угол до 250 градусов? За это придется доплатить. Но зато вы упростите парковку к погрузочной платформе и не будете ждать характерного удара о пандус. В длиннобазной версии в кузов войдет три европаллеты, в моей машине войдет меньше (у нее средняя длина кузова). Но зато сам автомобиль компактней. Пол застелен специально обработанной фанерой. А это значит, что вам не стоит бояться поцарапать на нем краску.

Что касается мотора, то это очень живучий и совершенно неприхотливый турбодизель мощностью в 150 лошадиных сил. Об этом моторе можно рассказывать бесконечно. Он очень экономичен и при этом имеет приличный момент. Один мой знакомы имеет в своем парке 4 таких фургона, так вот два из них пробежали по 800 тысяч километров, и с моторами этих автомобилей ничего не случилось. Есть, правда, одна проблема. Сам двигатель довольно глубоко упрятан в моторный отсек, а, значит, не имея подъемника, обслуживать его самостоятельно будет проблематично.

Теперь поехали. Как ни странно особей разницы между фургоном и пассажирскими версиями в плавности хода я не заметил. Expert довольно легко «проглатывает» все неровности и стыки в асфальте. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что я ездил не с полной загрузкой. Машина очень чутко реагирует на педаль акселератора, мощности хватает с головой. И вы не будете чувствовать в потоке себя белой вороной.

А вот рулевое управление настроено именно по-грузовому. «Ноль» у машины размыт. И это правильно. Будь фургон порезче, вы бы просто вынуждены были постоянно подруливать, в кузове-то размещен груз, а силу инерции никто не отменял. Еще один плюс: радиус разворота у машины всего 6,2 метра. Что очень и очень неплохо для грузовика. Ну, делали его в Европе, где улицы в городах значительно более узкие.

Peugeot Expert

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

У меня есть товарищ, который всю жизнь ездил на немецких седанах бизнес-класса, а тут пересел на Peugeot Expert. Почему? Занялся кайт-серфингом. По его словам, в этот замечательный сарайчик влезает добро на целую кайт-станцию с кайтами, досками, мебелью и палатками, генератором и компрессором, так еще и звуковое оборудование с барной стойкой для вечернего, так сказать, отдыха и запасом расходных алко-материалов. Его так и зовут знающие люди — «Кайт-эксперт». Глядя на него, часто задумываешься, так ли ты живешь. Может, пересесть на этот грузовичок от Peugeot и открыть свою кайт-станцию? С мобильностью этого автомобиля подобный проект может быть раскинут на любом море или водоеме нашей страны. Был бы ветер. А Peugeot нас довезет.