Почему в Москве возрождаются криминальные методы решения бизнес-споров?
Михаил Лернер, генеральный директор рекламной компании «Атор»:
«Вопрос риторический, поэтому он не требует ответа. Я с грустью думаю об этом. Рынок сейчас перестраивается в глобальном смысле. В государстве, не сформировавшемся в правовом смысле, могут происходить такие неприятные вещи. Остается ждать, когда наше государство станет сильным. Надеюсь, что это произойдет еще в этом тысячелетии».
Илья Аверьянов, владелец кондитерской фабрики «Меньшевик»:
«Мое мнение состоит в том, что в происходящем прежде всего виновата власть. Правовой беспредел присутствует во всех госорганах – от таможни до Госдумы. Чиновники больше занимаются перераспределением денежных средств. Мы идем по пути «двойных стандартов».
Вячеслав Никонов, президент фонда «Политика»:
«На мой взгляд, в Москве происходит резкое сокращение количества убийств. Бизнес-споры все чаще решаются в судах. Конечно, не всегда можно признать суды беспристрастными, но все равно это более цивилизованный способ, чем пистолеты и кинжалы. Я считаю, что решение бизнес-споров криминальными способами сходит на нет».
Сергей Недорослев, президент группы компаний «Каскол»:
«Государство обвинить легче всего, но не в этом дело. Уверен, что все последние случаи не определяют никакой тенденции. Это только трагические совпадения. Нужно искать другие методы решения проблемы. Например, штат Нью-Йорк был одним из самых криминальных. Губернатор заказал исследование причин у McKinsey & Co и получил соответствующие рекомендации. Сегодня этот штат наиболее спокойный».