Top.Mail.Ru
архив

Последний Титаник

Девушки плачут в автоматах – от восторга, звонят подружкам, делясь ошеломляющей новостью: Ди Каприо вернулся! Милый, милый, милый Ди Каприо, ласточка, солнышко и пупсик, вернулся в большое кино, сыграв главные роли сразу в двух фильмах – «Бандах Нью-Йорка» Мартина Скорсезе и «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга. Хорошо воспитанные люди не должны, конечно, замечать, как чужой соус капает на ваши брюки, как и почему плачет девушка в автомате, как и где играет Ди Каприо. И ни в коем случае не признаваться, что они рыдали над «Титаником».

Я «Титаника» не смотрел, но вот что скажу: Ди Каприо для меня долго оставался кем-то вроде Юры Шатунова, половозрелым пупсом, место которому – в изголовье девичьей кровати, рядом с плюшевым зайчиком. То, что Ди Каприо на самом-то деле хороший актер (продвинутые кинокритики его именуют даже современным Марлоном Брандо), барбиненавистник, бухарик и ухарь-гуляка, мне стало известно совсем недавно. Стыдно, как всегда, за свою необразованность, но учиться никогда не поздно, видите – стараюсь.

Ди Каприо после всемирного успеха «Титаника» поступил так, как и должен поступать настоящий мужчина, истинный Брандо. Он не стал тиражировать успех, очаровательно надувая из фильма в фильм свои розовые щечки (по десять миллионов за каждое надутие), а ушел в запой и на страницы желтой прессы. Он жутко раскабанился, мелькнул у Вуди Аллена, соблазнил с десяток актрис, снялся в провальном «Пляже», набил с десяток морд по разным барам и пабам, вновь пошлялся по бабам, после чего и возвращается к нам – с двумя ролями, которые принято называть «значительными». Конечно, и до «Титаника» у него были недурные роли (хотя бы Артюра Рембо в фильме Агнешки Холланд), но вот после «Титаников» девять из десяти талантливых людей тонут окончательно и бесповоротно. Они продолжают активно надувать щеки, пересаживаются на новые, и более дорогие авто, ходят по ковровым дорожкам, иногда даже получают «Оскара», «Тэфи» или еще что-нибудь за вклад в искусство, но, Боже, как тихо, как грустно на морском дне. Ни один живой звук не доносится ни туда, ни оттуда.

Всегда интересно, что будет с художником после того, как он пережил свой большой успех. Что будет с Борисом Акуниным - после получения им «Тэфи» в качестве «лучшего сценариста»? Что будет с Олегом Куваевым после того, как его Масяня, попав в эфирное пространство, растеряла следы своего былого Интернет-обаяния, да к тому же попала на прошлой неделе в героини экономической хроники, стала предметом финансового дележа?

Первый канал (на то он и самый первый) задался схожим вопросом, когда закинул на необитаемый остров киноактрис, которые давно не снимаются в кино, певца, который давно не поет новых песен, телеведущую, у которой сейчас нет телепрограммы, и еще нескольких разной степени актуальности персонажей. Кто из них, в действительности, сможет стать «последним героем»? Не в смысле – выиграть первый приз, а смыть грим, перестать играть на камеру боль от москитов, трудности рисоварения и бесконечное благодушие? Вытворить что-нибудь естественное, человеческое.

Безумие, пьянство и постельный грех – это все, конечно, необязательные слуги таланта, но уж лучше они, чем стерильность, пустота и вечное ксерокопирование былых успехов. Понятно, что в «Последнем герое» никто не утонет, но вот интересно – кто выплывет.

Еще по теме