Top.Mail.Ru
архив

Рекламы стало меньше

03.02.200300:00

Темпы роста российского рынка телерекламы начинают замедляться. По итогам 2002 года объем рынка вырос на 76% и составил $900 млн, но уже к концу года он стал расти менее активно (40% роста в четвертом квартале против 60% - в третьем и 80% - в первом и втором). По мнению экспертов Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), в 2003 году российский телевизионный рекламный рынок увеличится примерно на 30%.

Интересно, что, несмотря на рост рынка в денежном выражении, физические объемы рекламы на телевидении уменьшились. Если в 2001 году на восьми основных телеканалах было размещено 6393 часа рекламы, то в 2002 году – уже 5948 часов.

Сокращение объема телевизионной рекламы обусловлено в первую очередь повышением цен на размещение роликов на всех федеральных каналах. Рост цен больше всего отразился на российских рекламодателях: далеко не все из них могут позволить себе покупать минуту телеэфира за $3000 (это усредненная цена; минута рекламного времени в прайм-тайм на центральном канале стоит $40 000 - $50 000).

Еще по теме