Top.Mail.Ru
архив

Революция в воздухе?

23.03.200900:00
Гадкий утенок на новый лад

Лопнувший в 2000 – 2001 гг. интернет-пузырь едва не похоронил британскую софтверную компанию Autonomy: ее акции обвалились тогда более чем на 90%. На столько же «съежилось» и состояние ее основателя Майкла Линча, которого иногда даже называли британским Биллом Гейтсом. Сейчас отрасль снова в кризисе. Но не Autonomy. Она – британский лидер по доле рынка. Доходы за последний квартал 2008 года – катастрофический для технологических компаний – выросли на 26%, до $145 млн. Чистая прибыль за то же время удвоилась до $51 млн. Почему? Во-первых, софтверные фирмы чувствуют себя лучше, чем производители чипов или компьютеров. А во-вторых, Autonomy – поставщик поискового софта для корпоративных баз данных – предлагает пользователям то, чего нет у других: благодаря сложным алгоритмам софт Autonomy не просто ведет поиск по ключевым словам, а осуществляет смысловую обработку данных, анализ и организацию неструктурированной (в отличие от структурированной, например, зарплатных ведомостей) информации, извлеченной из электронной переписки, документов, записей телефонных звонков и видеофайлов. Такие данные составляют ныне до 80% корпоративных баз, так что спрос на сервис и алгоритмы Autonomy гарантирован.

Революция в воздушных перевозках?

Владелец малазийского авиадискаунтера Air Asia X Тони Фернандес взялся за организацию дальних перелетов по бюджетной модели: начались регулярные рейсы аэробусов Air Asia X из Куала-Лумпура в Лондон. Перелет, как и принято у таких перевозчиков, проходит в спартанских условиях, но неудобства компенсируются тарифом от 50 фунтов плюс доплата за багаж на борту и еду. Как уверяет сам Фернандес, уже продано 50 000 билетов, что вкупе с дешевеющим авиакеросином позволяет бизнесмену рассчитывать на прибыль уже в этом году. Если надежды оправдаются, машины Air Asia полетят и в Германию. Правда, эксперты напоминают, что нечто подобное уже пытались делать гонконгская Oasis и канадская Zoom, но сейчас они летают только на внутренних линиях. Индийская Kingfisher Airlines пока держится на маршруте Бангалор – Лондон, многомиллионные убытки последних трех месяцев заставляют задуматься и ее. Фернандеса это не смущает. Да и конкуренты не дремлют: о дальних перелетах размышляют в Ryanair. Козыри Air Asia X – обновленный авиапарк аэробусов, крепкий менеджмент, низкооплачиваемый наземный персонал, дешевое топливо и опыт. В прошлом году перевезно 12 млн человек, годовой оборот компании – почти 600 млн евро.