Top.Mail.Ru
архив

Самый интересный банк

банки
Дмитрий Калмыков

Образование: высшее экономическое, окончил в 1998 г. Московский государственный авиационный институт (Технический университет) по специальности "Экономика и управление на предприятии", специализация "Организация предпринимательской деятельности"

Опыт работы:
1997-1998 - ведущий специалист торгового отдела, Промышленно-страховая компания, ЗАО "Межрегиональное бюро фондовых операций"

1998-2003 - КБ "Гута-банк", прошел путь от менеджера по работе с крупными корпоративными клиентами до вице-президента, директора департамента управления подмосковными филиалами

2003-2005 - КБ "Кредитный агропромбанк", начальник управления развития корпоративного бизнеса

2005-2008 - КБ "Агроимпульс", заместитель председателя правления, член правления, член кредитного, ресурсного и бюджетного комитетов, а также кадровой комиссии банка

В Альфа-банке с 2008 г. Возглавлял отраслевые управления по работе с предприятиями электроэнергетики и атомной промышленности. Был главой дирекции по работе с крупными корпоративными клиентами. На сегодняшний день - соруководитель блока "Транзакционный бизнес"


По числу предлагаемых клиентам передовых решений в сфере банковских услуг у Альфа-банка в последнее время немного конкурентов. Он сосредоточился на развитии дистанционного обслуживания не только в розничном сегменте. "Альфа" все больше уводит в электронные каналы не только розницу, но и банковские услуги для юридических лиц. Технологии, внедряемые банком в корпоративном сегменте, вскоре позволят его клиентам не только избежать лишних визитов в отделение, но и вовсе отказаться от бумажного документооборота в отношениях с банком и контрагентами. Об услугах для юридических лиц "Ко" рассказал Дмитрий Калмыков, соруководитель блока "Транзакционный бизнес" Альфа-банка.


- В отличие от розницы, линейка услуг и продуктов для корпоративных клиентов банков обычно более консервативна. Есть ли в Альфа-банке продукты для бизнеса, способные оспорить это правило?

- Мы постарались выяснить, в каких решениях заинтересованы юридические лица, и, как показали исследования, им требуются прежде всего технологичные дистанционные каналы обслуживания и удобство операций с наличными. Учитывая эти потребности, мы разработали и внедрили новые сервисы для корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей. Из последних назову мобильный банк для бизнеса "Альфа-Бизнес Мобайл", полнофункциональную версию которого мы запустили в сентябре 2013 г. С его помощью владельцы бизнеса, руководители и сотрудники компании в любой момент видят остаток по счету фирмы, состояние исходящих и входящих платежей. Руководитель компании, имеющий право подписи, на совещании, в командировке или на отдыхе через мобильный банк акцептирует исходящий платеж в адрес контрагента. Если же говорить о платежах в целом, то мы здесь здорово продвинулись в части удобства для клиентов. Мы смогли продлить операционный день для внешних платежей клиентов массового сегмента до 17.30, а для крупного и среднего бизнеса - до 15.30 по местному времени. Внутрибанковские платежи в Альфа-банке можно проводить с 8 утра до 23.30, тоже по местному времени. То есть мы оставили клиентам какие-то часы на сон (улыбается), а в остальное время они могут в любой момент переводить денежные средства внутри банка, чем активно пользуются. Следующий шаг - индивидуальный операционный день для каждого региона. Это мы планируем запустить уже в следующем году.


- Бухгалтеры довольны таким сервисом?

- Отзывы самые положительные. Кроме того, для них у нас есть решение, которое им точно придется по душе: в Альфа-банке мы совместно с фирмой "1С" завершили проект по интеграции учетных и управленческих программ системы "1С: Предприятие 8" с банковской системой дистанционного обслуживания. Открыв расчетный счет и подключив в Альфа-банке данный сервис, корпоративные клиенты банка смогут направлять созданные ими платежные поручения из программ системы "1С: Предприятие 8" напрямую в банк, отслеживать их состояние, а также получать выписки по счетам в режиме онлайн, не выходя из программы. Особенно удобны расчеты через такие интегрированные системы для холдинговых структур с множеством филиалов и дочерних компаний.


- А для индивидуальных предпринимателей?

- Мы осуществили интеграцию интернет-банка для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса "Альфа-Бизнес Онлайн" с интернет-бухгалтерией "Мое дело" и системой электронного бухгалтерского сервиса "Бухгалтерия.Контур" "СКБ Контур". С их помощью работу по обслуживанию собственного бизнеса ведут уже сотни тысяч предпринимателей в России.


- Ранее вы говорили, что готовите прорывный проект с международной платежной системой Visa. Что это за проект?

- Это будет уникальное для российского рынка решение по международным корпоративным картам, мы его планируем запустить осенью 2013 г. Это услуга предоставления передачи данных в формате, совместимом с большинством существующих на рынке ERP-систем. Корпоративную карту удобно использовать для оплаты хозяйственных расходов, связанных с основной деятельностью организации. Кроме того, они широко используются для оплаты командировочных и представительских расходов. Представьте, к примеру, сотрудник компании отправился в командировку или компания выделяет ему определенный лимит на представительские расходы - ему больше не нужно собирать чеки, чтобы подтвердить издержки. Все траты по карте будут автоматически переноситься на баланс компании, независимо от того, в какой стране они сделаны. В России Альфа-банк станет первым предоставлять такие услуги. В 2014 г. в нашей линейке появятся и кредитные международные корпоративные карты.


- А что инновационного можно придумать в обращении с наличностью?

- Для тех компаний, которые у нас пользуются наличными, пожалуй, самый востребованный продукт - наша карта "Альфа Cash". Ею пользуются более 30 000 предпринимателей из числа клиентов Альфа-банка. Это карта, с помощью которой клиент осуществляет доступ к своему счету, он может, не заходя в банк, снимать и вносить денежные средства на счет фирмы. Таким же образом зачислять на счет наличность по окончании торгового дня могут и принадлежащие предпринимателю торговые точки. Кроме того, это удобное решение для компаний, реализующих услуги и товары через агентскую сеть.


- Это больше интересно для небольших компаний, а что вы предлагаете для корпоративных клиентов?

- У нас хорошо развиты такие классические услуги, как "операционные кассы" и инкассакция. Мы производим все виды приходных и расходных операций для корпоративных клиентов с отражением операций в режиме онлайн, при этом практикуются индивидуальные настройки под корпоративных клиентов как в части отдельных банковских операций, так и в части нестандартных режимов обслуживания: гибкие сроки открытия - от трех недель без кассовых разрывов при смене банка; специальные графики работы в ночную смену. Услуги инкассации и приема денежных средств дополняются услугами по идентификации торговой выручки в торговых точках, ускоренными режимами пересчета и зачисления торговой выручки на расчетные счета. Для крупных компаний мы планируем в ближайшее время в пилотном режиме запустить аналогичный по идеологии продукт - самоинкассацию. В торговой точке у клиента устанавливается аппарат наподобие банкомата, принимающий всю выручку за день. У конкурентов аналогичные аппараты принимают запечатанные в пакет деньги, затем банк их инкассирует, пересчитывает и только потом зачисляет на счет. У нас же планируется, что наличные будут зачисляться в режиме реального времени.


- Из-за нестабильности курса рубля интерес к валютным операциям в последние месяцы заметно вырос. Как Альфа-банк отвечает на потребности рынка в этой области?

- Конвертация онлайн в системе "Alfa FX" позволяет самостоятельно, не обращаясь в отделение, покупать и продавать валюту после совершения операции. Сегодня с помощью этой услуги в режиме онлайн в Альфа-банке можно проводить сделки по 40 парам валют. Совершение сделок возможно с 6 до 22 часов по московскому времени, что также является преимуществом дистанционной системы.


- Помимо классических расчетных продуктов, какие дополнительные сервисы может предложить клиенту банк?

- Сами по себе небанковские сервисы напрямую не увеличивают обороты банка, но точно влияют на удовлетворенность и качество обслуживания клиента, а это - наша основная задача. У нас есть несколько программ такого рода - Клуб клиентов Альфа-банка, юридическая консультация для малого бизнеса, а также услуга "Альфа-PAY". Она позволяет нашим клиентам принимать в оплату пластиковые карты MasterCard и Visa с помощью мобильных мини-терминалов, которые подключаются к смартфону или планшету, - это очень удобные, а главное, безопасные устройства. Есть специальный сервис для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - "Альфа-Консьерж". Помимо помощи по организации путешествий и досуга, его подписчики получают по телефону бесплатные консультации по налоговым вопросам, защите интеллектуальной собственности и неимущественных прав и многому другому. Важно, что сервис работает круглосуточно по всему миру. Раньше никто не думал, что банк может помогать клиенту решать проблемы небанковского характера, но теперь в Альфа-банке это обычная практика.


- А как получить доступ к таким сервисам?

- Мы предлагаем сделать это в рамках наших пакетов услуг. Каждый из таких пакетов предусматривает необходимые банковские услуги по обслуживанию расчетного счета, а также специальные сервисы, дающие, если взглянуть комплексно, очень важные преимущества по цене и сервису. Все пакеты разработаны под потребности различных компаний. К примеру, для тех, кто занимается оптовыми продажами, у нас есть пакет "Оптовик", а пакет услуг "Все включено Ультра+" позволяет совершать операции в рублях в неограниченном количестве и объемах, а также получать проценты на остаток по счету.


- Наличные, расчеты, платежи - это, наверное, не единственная составляющая транзакционного бизнеса Альфа-банка?

- Вы правы. Расчетные услуги - это то, чем ежедневно пользуются все клиенты банка. Но есть и другие потребности клиента, и мы их закрываем услугами транзакционного блока Альфа-банка. Например, если клиенту необходимо пополнить оборотный капитал или получить отсрочку платежа, ему необязательно брать кредит. Есть альтернативные решения: факторинг, гарантия, аккредитивы, торговое финансирование с участием экспортно-кредитных агентств.


- Здесь клиентов ожидает что-то новое?

- Торговое финансирование - относительно традиционный продукт, и здесь мы, безусловно, одни из лидеров - наши индивидуальные комплексные решения позволяют нашим клиентам успешно оптимизировать условия расчетов по внешнеторговым контрактам, улучшить структуру своего кредитного портфеля. А вот в сегменте факторинговых услуг ожидаются новинки: мы планируем в ближайшее время запуск сразу двух интересных решений. Речь идет о международном и электронном факторинге. Международный факторинг - это продукт, нужный клиентам, ведущим внешнеторговую деятельность, он закрывает их потребность в пополнении оборотного капитала на короткие сроки. А электронный факторинг - это уже нечто большее, чем просто перевод факторинговых контрактов в электронную форму.


- Вы имеете в виду комплексное решение по электронному документообороту в компании?

- Да, мы предлагаем клиенту не просто единичное решение, а инструмент по минимизации расходов, помогающий повысить эффективность бизнеса. Недавно я спросил одного клиента, сколько стоит лист бумаги. 30 копеек, ответил он. После я предложил ему посчитать, сколько стоят принтер и картридж, чтобы распечатать на этом листе договор, курьер, чтобы доставить его контрагенту, аренда помещения для хранения бумажного архива, наконец, сколько стоит бизнесу то время, пока бумажный документ обрабатывается и акцептуется второй стороной. Стоимость листа бумаги сразу подскочила в несколько десятков раз. Мы предлагаем все процессы перевести в электронную форму. Электронный факторинг - это полноценный электронный документооборот, позволяющий клиентам получать финансирование без предоставления оригиналов бумажных документов на основании значимого электронного документа, подтверждающего поставку товара, с предоставлением доступа покупателя и клиента к онлайн-сервису. Функционал нового сервиса очень широк: сопровождение сделок финансирования, гарантии, аккредитивы, платежная "фабрика" для клиентов, мультибанковский сервис.


- В результате какую цель вы преследуете всеми этими нововведениями?

- На первом месте для нас, конечно, - удовлетворение растущих потребностей клиентов. Второе - быть для юридических лиц и частных предпринимателей доступным и лидирующим расчетным банком с наивысшим уровнем сервиса и лучшими технологиями. Если говорить в целом об идеологии транзакционного бизнеса, то она точнее всего отражается в миссии Альфа-банка - делать больше других для того, чтобы мир финансов стал проще и удобнее.


Еще по теме