Top.Mail.Ru
архив

Склонность к развлечениям

17.06.201300:00

телевидение
Согласно результатам ежегодного исследования глобальной индустрии развлечений и СМИ, проведенного PwC, в 2013-2017 гг. выручка индустрии развлечений и СМИ станет расти во всех странах, однако темпы ее роста будут отставать от мирового ВВП. В среднем глобальный рынок развлечений и СМИ станет увеличиваться на 5,6% в год в течение пяти лет; ВВП в номинальном выражении будет расти ежегодно в среднем на 7,2%.

Результаты исследования говорят о том, что восемь так называемых звездных рынков развлечений и СМИ таких стран и регионов, как Китай, Бразилия, Индия, Россия, Ближний Восток и Северная Африка, Мексика, Индонезия и Аргентина, при своих существенных объемах продемонстрируют высокие темпы роста. В 2017 г. на их долю будет приходиться 22% общемировой выручки по сравнению с 12% в 2008 г. Средние темпы годового роста (CAGR) рынка в этих странах и регионах более чем в два раза превысят темпы роста глобального рынка индустрии развлечений и СМИ.

По общей сумме потребительских расходов и расходов на рекламу США останутся крупнейшим рынком индустрии развлечений и СМИ в течение следующих пяти лет. За США следуют Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция.

Если говорить о ключевых тенденциях российского рынка развлечений и СМИ, то в 2012 г. он вырос на 14% по сравнению с 2011 г. (до $25,4 млрд). При этом отечественный рынок остается одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, занимая 6-е место. В ближайшие пять лет CAGR составит 9,4%, и к 2017 г. рынок вырастет до $39,8 млрд.

Наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (20%), доступ в Интернет (14,5%) и платное телевидение (11,9%). Газеты продемонстрируют низкий темп роста (1,4%), а динамика рынка образовательной литературы будет отрицательной (-3,7%).

В 2012 г. объем рынка интернет-рекламы составил $1,8 млрд - это самый крупный рынок в Центральной и Восточной Европе и шестой по величине рынок в Европе. При этом на нем все еще имеются колоссальные возможности для роста: по прогнозам, CAGR сегмента интернет-рекламы будет составлять 20% и в 2017 г. достигнет $4,4 млрд. В российском сегменте поисковой рекламы также ожидаются высокие темпы роста - в среднем на 19% ежегодно.

Наш рынок ТВ-рекламы активно восстанавливался после кризиса 2009 г.: годовой объем выручки вырос с $2,7 до $4,2 млрд в 2012 г. при CAGR в 11%. По прогнозам, в 2017 г. этот рынок будет оцениваться в $5,4 млрд.