Top.Mail.Ru
архив

«СладКо» меняет директоров

21.07.200300:00

Инвестиционный фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP), владеющий кондитерской компанией «СладКо», близок к разрешению конфликта вокруг фабрики «Волжанка». Гендиректор предприятия Константин Филиппишин ушел в отставку, а его место занял Александр Михайлов, до этого работавший директором по производству «СладКо».

BVCP владеет 50,3% акций «Волжанки». В 2001 году фонд создал холдинг «СладКо», объединивший екатеринбургскую фабрику «Конфи» и казанскую «Зарю». С совладельцами «Волжанки» (Ульяновск) о вхождении в холдинг инвесторам договориться не удалось. В июле этого года компания «СладКо» продала «Зарю», и у нее фактически осталась одна фабрика. В этих условиях мир с акционерами «Волжанки» стал для нее еще более желанным. Ситуацию вокруг ульяновского предприятия в BVCP комментируют скупо. «В настоящий момент конфликт между акционерами «Волжанки» разрешен», – заявил Майкл Калви, председатель совета директоров фонда. По его словам, Константин Филиппишин должен возглавить некий новый проект BVCP.

Однако не стоит забывать, что бывший гендиректор «Волжанки» – протеже Валерьяна Хубулавы, прежнего председателя совета директоров «СладКо», покинувшего этот пост в конце 2002 года и недавно вышедшего из состава акционеров компании. Так что увольнение Филиппишина выглядит вполне логичным и может быть еще одним шагом на пути сближения BVCP с воинствующими акционерами «Волжанки».

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности