Стальные аргументы для цифровизации
![Фото: Северсталь](/resize/w1920/upload/iblock/ed7/8zlbztxr8ddpjfe7qh09i2glyeif0hs3/photo_2022_08_18_18_48_44_490.jpg?15371873)
Горно-металлургическая компания «Северсталь» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Цифровизация». Вместе с начальником управления по развитию и цифровизации продаж АО «Северсталь Менеджмент» Кириллом Трояновским рассказываем о том, как продавать индустриальные товары в интернете.
![цифровизация](/upload/iblock/d5d/u3u8szw03x34ohju4g93v808es600e26/digitalization_490.jpg)
Закрытие внешних рынков, санкции и логистические сложности бросили российским металлургам вызов по наращиванию продаж внутри страны. Ассоциация «Русская сталь» прогнозирует, что совокупное производство стали в стране по итогам 2022 года может сократиться на 20%, или на 15 млн тонн, по сравнению с показателями 2021 года.
Ответом «Северстали» стал запуск многофункциональной платформы по продаже металлопроката.
«Платферрум» — это маркетплейс, где будет представлена продукция не только самой «Северстали», но также сторонних компаний и партнеров. На ней можно подавать до 15 тыс. наименований продукции, в том числе холоднокатаный и горячекатаный прокат, арматуру, трубы, швеллер. В перспективе ассортимент расширится на строительные материалы. Для многих из бизнес-пользователей цифровая платформа сможет заменить собственный интернет-магазин.
Кроме того, она предлагает целую экосистему сервисов для производителей, подключая к платформе логистические, финансовые компании, а также трейдеров.
Сервис обеспечивает высокий уровень кооперации игроков рынка, что способствует стабилизации очень значимого для экономики рынка и позволяет устанавливать ценовые бенчмарки. На сегодняшний день, по информации «Северстали», к площадке уже подключились 8 поставщиков, с тремя банками подписано соглашение о специальных условиях для покупателей, еще с 16 партнерами ведутся переговоры.
В компании прогнозируют, что к 2026 году МСБ-клиенты «Северстали» будут совершать 80% всех закупок с помощью «Платферрума». К 2027 году планируется достичь общего объема оборота товаров на площадке в 3,8 млн тонн.
«Северсталь» по праву можно назвать пионером e-commerce в российской металлургии. Более пяти лет назад мы запустили интернет-магазин — «Северсталь Маркет», с каждым годом обогащая его новым и актуальным функционалом — от бесшовного перехода покупки металлопродукции в онлайн до кредитных продуктов от банков-партнеров.
Запуск «Платферрума» — это логичное продолжение цифровизации отрасли. Платформа меняет формат потребления металлопроката и формирует экосистему сервисов, инструментов и услуг для цифровизации рынка РФ. По своей сути она призвана упростить куплю-продажу продукции без потери качества и гарантировать высокий уровень кооперации между сторонами, что позволит стабилизировать рынок и обеспечить его прозрачность. Более того, цифровая платформа может продавать до 15 тыс. видов товара, что в разы превышает возможности профильных интернет-площадок»,
— начальник управления по развитию и цифровизации продаж АО «Северсталь Менеджмент» Кирилл Трояновский
![Компания будущего Компания будущего](/upload/medialibrary/022/ef2xfor6u59pdifoty0vbk4j74terae9/ko_860kh300.jpg)
Еще по теме
![](/img/place_366_366.webp)
![Слияние Russ и Wildberries — подарок крупным брендам](/resize/w600/upload/iblock/1b0/nyuxi9j0todnqurvlaoo816f76388y0g/20230925_gaf_rb38_041.jpg?fa5d69b7)
![](/img/place_366_366.webp)
![5 мифов про (без)опасность Open Source](/resize/w600/upload/iblock/a00/nykd9u6grilrrrb68o7h6dev0ovt4948/187462461_l_normal_none.jpg?558ded7b)
![](/img/place_366_366.webp)
![«Человеку сложно принять любые изменения в сформировавшемся за долгие годы укладе»](/resize/w600/upload/iblock/23a/ffbr03dj4pm4bmou50yfx00ta4z0gcdj/1719206_780_490.jpg?369e5f80)