Top.Mail.Ru
компания будущего

Стальные аргументы для цифровизации

Фото: Северсталь Фото: Северсталь

Горно-металлургическая компания «Северсталь» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Цифровизация». Вместе с начальником управления по развитию и цифровизации продаж АО «Северсталь Менеджмент» Кириллом Трояновским рассказываем о том, как продавать индустриальные товары в интернете.

Компания будущего 2022: номинация «Цифровизация»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
цифровизация

Закрытие внешних рынков, санкции и логистические сложности бросили российским металлургам вызов по наращиванию продаж внутри страны. Ассоциация «Русская сталь» прогнозирует, что совокупное производство стали в стране по итогам 2022 года может сократиться на 20%, или на 15 млн тонн, по сравнению с показателями 2021 года.

Ответом «Северстали» стал запуск многофункциональной платформы по продаже металлопроката.

«Платферрум» — это маркетплейс, где будет представлена продукция не только самой «Северстали», но также сторонних компаний и партнеров. На ней можно подавать до 15 тыс. наименований продукции, в том числе холоднокатаный и горячекатаный прокат, арматуру, трубы, швеллер. В перспективе ассортимент расширится на строительные материалы. Для многих из бизнес-пользователей цифровая платформа сможет заменить собственный интернет-магазин.

Кроме того, она предлагает целую экосистему сервисов для производителей, подключая к платформе логистические, финансовые компании, а также трейдеров.

Сервис обеспечивает высокий уровень кооперации игроков рынка, что способствует стабилизации очень значимого для экономики рынка и позволяет устанавливать ценовые бенчмарки. На сегодняшний день, по информации «Северстали», к площадке уже подключились 8 поставщиков, с тремя банками подписано соглашение о специальных условиях для покупателей, еще с 16 партнерами ведутся переговоры.

В компании прогнозируют, что к 2026 году МСБ-клиенты «Северстали» будут совершать 80% всех закупок с помощью «Платферрума». К 2027 году планируется достичь общего объема оборота товаров на площадке в 3,8 млн тонн. 

«Северсталь» по праву можно назвать пионером e-commerce в российской металлургии. Более пяти лет назад мы запустили интернет-магазин — «Северсталь Маркет», с каждым годом обогащая его новым и актуальным функционалом — от бесшовного перехода покупки металлопродукции в онлайн до кредитных продуктов от банков-партнеров.

Запуск «Платферрума» — это логичное продолжение цифровизации отрасли. Платформа меняет формат потребления металлопроката и формирует экосистему сервисов, инструментов и услуг для цифровизации рынка РФ. По своей сути она призвана упростить куплю-продажу продукции без потери качества и гарантировать высокий уровень кооперации между сторонами, что позволит стабилизировать рынок и обеспечить его прозрачность. Более того, цифровая платформа может продавать до 15 тыс. видов товара, что в разы превышает возможности профильных интернет-площадок»,

— начальник управления по развитию и цифровизации продаж АО «Северсталь Менеджмент» Кирилл Трояновский
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме