Top.Mail.Ru
архив

Телевизор в оконной раме

Голландская компания Philips переходит к «цифре». В ближайшее время Philips будет один за другим выводить на рынок новые бытовые приборы со все более широкими возможностями. В том числе появятся и решения, не имеющие аналогов. Philips не боится печального опыта Xerox, сделавшей в свое время слишком резкий поворот к «цифре». Менеджеры Philips говорят, что им не впервой выводить на арену беспрецедентные технологии.

Исполнительный вице-президент Philips в Европе Руди Провуст говорит, что интерес компании к цифровым технологиям закономерен: «Philips – это инновационная компания. Мы всегда находились на передовых позициях, а все нынешние изменения в секторе бытовой электроники так или иначе связаны с «цифрой».

Как рушатся границы

«В результате проникновения цифровых технологий коренным образом меняется среда обитания человека. Она становится все более насыщенной информацией и все более персонифицированной, настроенной под конкретного человека», – сообщил «Ко» исполнительный вице-президент и технический директор отделения потребительских товаров Philips Рол Крамер. «Переход на «цифру» всего рынка бытовой электроники неизбежен, – считает глава российского офиса Philips Дмитрий Страшнов. – Цифровые технологии расширяют функциональность, повышают качество звучания и изображения. Например, технология SuperAudio CD – это качество, максимально приближенное к оригиналу». Cтандарт Super Audio CD, о котором говорит Страшнов, Philips в свое время разработала совместно с Sony. Несколько месяцев назад Philips предложила первый многоканальный радиоприемник этого стандарта, совмещенный с DVD-видео, тем самым расширив свою продуктовую линейку. Сочетание одних технологий с другими – одна из главнейших тенденций современного рынка hi-tech. А появление альянсов ради разработки новых стандартов объясняется тем, что исследования становятся все более дорогостоящими: компании вынуждены объединять усилия для создания новых технологий и их продвижения на рынок. Руди Провуст считает, что технологии, которые сегодня продвигает его компания, меняют очертания рынков: «Дисплеи от Philips становятся все более плоскими, тонкими, широкими и... умными. В результате появляются принципиально новые решения. В секторе телевизоров нашей гордостью являлся 42-дюймовый Flat Plasma. Он сформировал новое направление на рынке – сектор плоских телевизоров. Пользователь благосклонно принял наше предложение, а мы в ответ начали расширять эту линейку, выпустив 32-дюймовый телевизор Flat Plasma. Это супертонкий телевизор, толщина которого составляет всего 9 см. Такой телевизор вполне можно повесить на стену. В сочетании с одним из DVD-плейеров этот телевизор образует замечательный домашний кинотеатр». Провуст считает, что в итоге Philips рано или поздно «переформатирует» все рынки бытовой электроники, на которых она работает: традиционные границы между секторами изменятся, некоторые из направлений прекратят свое существование, а взамен появятся новые направления.

Куда девать компьютер?

Справедливости ради нужно сказать, что «форматированием рынков» занимается не только Philips. Атаку на стереотипы ведут и другие крупнейшие производители бытовой электроники – такие, как Sony или Samsung. И не только они. Весной этого года, выступая на открытии выставки бытовой электроники в Лас-Вегасе, глава Intel Крейг Баррет заявил, что наступает эра новых возможностей персональных компьютеров и что Intel фактически начала вторжение на новый для нее рынок. «По мере того как Intel все глубже проникает на рынок бытовой электроники, ее технологии становятся все более ориентированными на применение не только в работе, но и в повседневной жизни. Персональный компьютер не существует в изоляции и не является чем-то обособленным – его возможности расширяются и дополняются множеством новых приложений. Конвергенция компьютерной отрасли и индустрии бытовой электроники открывает перед пользователями новые, небывалые перспективы», – заявил Баррет. Philips и Intel по-разному видят конвергенцию двух отраслей. Если Крейг Баррет мыслит компьютер в качестве составной части домашних электронных систем, то топ-менеджеры Philips придерживаются иного мнения. «По мере того как бытовая техника будет умнеть, компьютеры должны постепенно исчезнуть. Не в прямом смысле – просто компьютеры станут «невидимыми», их функции возьмет на себя бытовая электроника. Мы должны попрощаться с «мышками», экранными меню и другими атрибутами компьютерного века. Аппаратура должна реагировать на голос, жест хозяина и даже на выражение его лица», – говорит Рол Крамер. У Philips есть разработки в области распознавания речи. Компания делала эти разработки для мобильной телефонии, а теперь планирует распространить их на другие секторы. В результате, полагают в Philips, бытовыми приборами скоро можно будет управлять при помощи голоса. Это удобно и быстро. «Когда человек включает свет, он не задумывается над тем, откуда берется электричество в сети. Точно так же вы не должны задумываться над тем, как работают цифровые технологии, когда включаете телевизор. Приборы должны становиться все более простыми и легкими в управлении. Такой подход мы называем «философией обтекающих технологий», – говорит Рол Крамер.

Окно в Париж

Топ-менеджер Philips считает, что приборы следующего поколения будут органично встроены в архитектуру жилища. Крамер приводит пример: «Вообразите себе экран, вмонтированный в обычное окно. Этот экран сможет выполнять функции телевизора или видеофона. При желании можно проецировать на окно любое изображение. Например, виды Парижа, если у вас с ним связаны приятные воспоминания». При этом телевизору предстоит перестать быть просто «экраном для отображения информации». Телевизор будущего, несомненно, станет интерактивным. В этом своем качестве он встроится в новые интерактивные системы развлечений, которые сейчас только формируются. Рол Крамер уверен, что время новых технологий уже настало. Появляются устройства, не имеющие аналогов в прошлом. Одновременно перед разработчиками новых технологий встает проблема формирования спроса. Очень трудно продавать то, о чем пользователи еще не имеют понятия. Однако директор по дизайну отделения потребительских товаров Philips Гус Родригес считает, что его компания не первый раз оказывается в подобной ситуации: «В истории Philips было много случаев, когда мы предлагали нечто принципиально новое. Со временем эти решения от Philips стали классикой. Достаточно вспомнить такие наши новинки, как граммофон, автомобильное радио, портативный плейер...» Чтобы вписать свои продукты в завтрашний рынок, надо уловить социальные и культурные тенденции, полагает Родригес. Philips ведет постоянные исследования, чтобы понять, каким будет жилище будущего. Компания уже разработала несколько моделей таких футуристических домов. В разных комбинациях они сочетают особенности традиционного жилища с теми техническими нововведениями, которые позволяют максимально точно «настроить» дом в соответствии со вкусами и привычками его обитателя.

Назад пути нет

Руководитель московского офиса Philips Дмитрий Страшнов говорит, что новые решения, которые его компания будет выводить на рынок, сначала появятся в секторе high end, а впоследствии станут более массовыми. Как скоро это произойдет – зависит от многих факторов. Прежде всего от уровня конкуренции. «Конечно, цифровые технологии дороже, чем аналоговые. Кроме того, региональные рынки – азиатский, европейский или американский – имеют свои особенности. Однако у Philips нет предубеждений против каких-либо рынков. Цифровые технологии будут продвигаться на всех континентах», – считает Страшнов. Печальный опыт компании Xerox менеджеров Philips не страшит. Напомним, что Xerox полтора года назад сделала резкий поворот к «цифре», однако рынок не принял новую стратегию компании. В результате у Xerox упали продажи, начал нарастать дефицит оборотных средств. Инвесторы стали терять интерес к Xerox. Компания была вынуждена проводить структурные реформы и избавляться от части активов (см. «Ко» № 40 от 23 октября 2000 г.). Дмитрий Страшнов говорит, что переход к «цифре» будет плавным и что в результате Philips должна сохранить свое присутствие во всех сегментах на всех рынках. О том, что это возможно, свидетельствует опыт Canon. Эта компания при переходе на «цифру» сумела избежать потрясений, подобных тем, что обрушились на Xerox. Начальник отдела маркетинга московского представительства Canon Григорий Зарайский говорит: «Цифровая революция радикальным образом изменила рыночный ландшафт, на котором до последнего времени работала Canon. Те компании, которые стремятся преуспеть в эпоху цифровых технологий, должны соответствовать принципиально новым требованиям рынка. Эксклюзивность торговой марки, технологические инновации и неограниченные финансовые возможности уже не являются гарантией успеха. Отныне в расчет будут приниматься только принципиальная новизна товаров и услуг, быстрота, гибкость, всеобъемлющее качество. Сегодня нужно переходить от продуктов к комплексным бизнес-решениям».

Еще по теме