Top.Mail.Ru
архив

«Престижная марка должна быть представлена властными структурами»

20.08.200100:00

Баварский концерн продолжает наращивать темпы продаж. За первые шесть месяцев 2001 года дилеры BMW, побив все рекорды прежних лет, реализовали больше тысячи автомобилей. Поделиться секретами успеха, а заодно и рассказать об экспозиции концерна на готовящемся Московском автошоу обозреватель «Колеса» Андрей Цыбульский попросил главу представительства BMW в России Вольфганга Шлимме.

«Ко»: В первом полугодии текущего года продажи BMW выросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Каковы, по вашему мнению, основные причины столь бурного роста?

Вольфганг Шлимме: Динамика продаж в России оказалась в несколько раз выше, чем прирост продаж BMW по всему миру в целом. Такой успех автомобилей BMW на российском рынке не случаен. Важную роль в росте продаж автомобилей BMW сыграло производство автомобилей BMW 5-й и 3-й серий в России и постоянное повышение качества обслуживания наших клиентов. Среди других факторов успеха – продолжающийся рост дилерской сети в России и интерес дилеров к новым инвестиционным проектам.

«Ко»: Каковы прогнозы по продажам во втором полугодии? Годовой план, видимо, будет перевыполнен?

В.Ш.: Бизнес BMW Group во всем мире сейчас успешен как никогда раньше. У нас есть основания полагать, что позитивная тенденция сохранится и на российском автомобильном рынке – по крайней мере до конца года. Уже за первые семь месяцев 2001 года мы превысили объем продаж автомобилей BMW за весь прошлый год.

 «Ко»: Российским бестселлером по-прежнему остается калининградская 5-я серия. Видимо, концерн всерьез надеется заменить этими автомобилями пресловутые черные «Волги»? Кстати, много ли «пятерок» пополнили с начала года ведомственные гаражи, и каково в действительности соотношение между «госзаказом» и частными покупателями?

В.Ш.: BMW 5-й серии по-прежнему является бесспорным лидером продаж на российском рынке среди модельного ряда BMW, а также в сегменте седанов бизнес-класса. За первые шесть месяцев 2001 года в России было продано 684 автомобиля BMW 5-й серии, что в 2,5 раза больше показателя статистики прошлого года (280 машин). Продажа автомобилей ведомственным структурам является для нас одной из приоритетных задач. Престижная марка автомобиля обязательно должна быть представлена государственными структурами. И популярность BMW в каждой стране во многом зависит от представительского имиджа.

«Ко»: Скудость выбора комплектации калининградских BMW давно служит мишенью для язвительных замечаний конкурентов. Появится ли в обозримом будущем у покупателей российских BMW возможность выбора нужного уровня исполнения? И дает ли появление второй модели повод говорить о «постоянном» расширении линейки?

В.Ш.: С момента начала производства автомобилей BMW в России мы не только увеличили количество вариантов предлагаемых двигателей, но также последовательно работали над расширением количества комплектаций. На сегодняшний день автомобили, производимые в Калининграде, мы поставляем в девяти различных вариантах оснащения (например, модели 5-й серии в двух основных комплектациях «Комфорт» и «Люкс» с автоматической и механической трансмиссиями). Наряду с этим мы предлагаем нашим клиентам любые цветовые комбинации автомобилей. К тому же комплектация и исполнение производимых в России автомобилей регулярно актуализируются в соответствии с пожеланиями наших клиентов.

«Ко»: Расскажите о вашей дилерской сети – на каких условиях строятся взаимоотношения с российскими партнерами, допускается ли совместное дилерство с другими марками (например, как концерн относится к тому, что два его московских дилера продолжают работать с Land Rover)?

В.Ш.: Для российского рынка действуют единые общемировые стандарты BMW. В фокусе нашей торговой политики находится потребитель, и мы постоянно ведем работу по улучшению и оптимизации обслуживания наших клиентов. К совместному дилерству с другими марками мы относимся крайне отрицательно. BMW всегда старается подписывать со своими партнерами эксклюзивные соглашения. Однако специфика российского рынка такова, что многие дилеры представляют собой холдинги, одновременно работающие с рядом марок. До поры до времени мы с этим мирились, оговаривая лишь запрет на продажу автомобилей BMW и продукцию других компаний под одной крышей. Впрочем, динамичное развитие рынка позволяет нам надеяться, что в скором времени отношения с дилерами будут приведены в соответствие с международной практикой концерна и в этом вопросе. Что касается Land Rover, то в рамках проекта передачи марки «Форду» мы уже заключили четкие соглашения с официальными дилерами BMW относительно дальнейшей работы.

«Ко»: Каковы ваши планы по развитию дилерской сети? До каких пределов она будет расширяться? GM, к примеру, считает необходимым иметь дилеров во всех городах-миллионниках.

В.Ш.: Уже сейчас BMW имеет в России развитую дилерскую сеть. На сегодняшний день в 17 крупнейших городах работает 21 официальный дилер BMW. Доля регионов в продажах наших автомобилей составляет 35%. К уже имеющимся официальным дилерам BMW в 2001 году добавятся еще три предприятия. В апреле был заложен первый камень в фундамент нового здания автоцентра «Арбат-Авто» в Москве. В июне начал работу новый дилерский центр в Екатеринбурге. В конце 2001 года откроется такой же центр BMW в Челябинске. А в 2002 году мы планируем открыть два новых дилерских центра в Москве и в Казани.

«Ко»: В минувшем году концерн, отказавшись от участия в Московском автосалоне, тем не менее пополнил российскую линейку новыми моделями (X5 и Z8). Увидят ли поклонники марки на стенде BMW новые товарные автомобили или единственной новинкой станет концептуальный Z9?

В.Ш.: На Московском автосалоне концерн BMW Group в очередной раз намерен подтвердить свою репутацию мирового лидера в области разработок и внедрения новейших технологий в сфере автомобилестроения. На своем стенде BMW представит посетителям выставки настоящую сенсацию: концептуальный кабриолет BMW Z9 – первый в мире автомобиль, в котором использована система iDrive, вносящая революционные изменения в процесс управления автомобилем. Важнейшим событием Московского автосалона-2001 станет визит главного дизайнера BMW Кристофера Бэнгла, автора дизайна всех автомобилей BMW начиная с 1992 года. Все эти события служат еще одним доказательством серьезных намерений концерна в отношении российского рынка, который входит в стратегические приоритеты BMW.

Еще по теме