«Престижная марка должна быть представлена властными структурами»
Баварский концерн продолжает наращивать темпы продаж. За первые шесть месяцев 2001 года дилеры BMW, побив все рекорды прежних лет, реализовали больше тысячи автомобилей. Поделиться секретами успеха, а заодно и рассказать об экспозиции концерна на готовящемся Московском автошоу обозреватель «Колеса» Андрей Цыбульский попросил главу представительства BMW в России Вольфганга Шлимме.
«Ко»: В первом полугодии текущего года продажи BMW выросли почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Каковы, по вашему мнению, основные причины столь бурного роста?
Вольфганг Шлимме: Динамика продаж в России оказалась в несколько раз выше, чем прирост продаж BMW по всему миру в целом. Такой успех автомобилей BMW на российском рынке не случаен. Важную роль в росте продаж автомобилей BMW сыграло производство автомобилей BMW 5-й и 3-й серий в России и постоянное повышение качества обслуживания наших клиентов. Среди других факторов успеха – продолжающийся рост дилерской сети в России и интерес дилеров к новым инвестиционным проектам.
«Ко»: Каковы прогнозы по продажам во втором полугодии? Годовой план, видимо, будет перевыполнен?
В.Ш.: Бизнес BMW Group во всем мире сейчас успешен как никогда раньше. У нас есть основания полагать, что позитивная тенденция сохранится и на российском автомобильном рынке – по крайней мере до конца года. Уже за первые семь месяцев 2001 года мы превысили объем продаж автомобилей BMW за весь прошлый год.
«Ко»: Российским бестселлером по-прежнему остается калининградская 5-я серия. Видимо, концерн всерьез надеется заменить этими автомобилями пресловутые черные «Волги»? Кстати, много ли «пятерок» пополнили с начала года ведомственные гаражи, и каково в действительности соотношение между «госзаказом» и частными покупателями?
В.Ш.: BMW 5-й серии по-прежнему является бесспорным лидером продаж на российском рынке среди модельного ряда BMW, а также в сегменте седанов бизнес-класса. За первые шесть месяцев 2001 года в России было продано 684 автомобиля BMW 5-й серии, что в 2,5 раза больше показателя статистики прошлого года (280 машин). Продажа автомобилей ведомственным структурам является для нас одной из приоритетных задач. Престижная марка автомобиля обязательно должна быть представлена государственными структурами. И популярность BMW в каждой стране во многом зависит от представительского имиджа.
«Ко»: Скудость выбора комплектации калининградских BMW давно служит мишенью для язвительных замечаний конкурентов. Появится ли в обозримом будущем у покупателей российских BMW возможность выбора нужного уровня исполнения? И дает ли появление второй модели повод говорить о «постоянном» расширении линейки?
В.Ш.: С момента начала производства автомобилей BMW в России мы не только увеличили количество вариантов предлагаемых двигателей, но также последовательно работали над расширением количества комплектаций. На сегодняшний день автомобили, производимые в Калининграде, мы поставляем в девяти различных вариантах оснащения (например, модели 5-й серии в двух основных комплектациях «Комфорт» и «Люкс» с автоматической и механической трансмиссиями). Наряду с этим мы предлагаем нашим клиентам любые цветовые комбинации автомобилей. К тому же комплектация и исполнение производимых в России автомобилей регулярно актуализируются в соответствии с пожеланиями наших клиентов.
«Ко»: Расскажите о вашей дилерской сети – на каких условиях строятся взаимоотношения с российскими партнерами, допускается ли совместное дилерство с другими марками (например, как концерн относится к тому, что два его московских дилера продолжают работать с Land Rover)?
В.Ш.: Для российского рынка действуют единые общемировые стандарты BMW. В фокусе нашей торговой политики находится потребитель, и мы постоянно ведем работу по улучшению и оптимизации обслуживания наших клиентов. К совместному дилерству с другими марками мы относимся крайне отрицательно. BMW всегда старается подписывать со своими партнерами эксклюзивные соглашения. Однако специфика российского рынка такова, что многие дилеры представляют собой холдинги, одновременно работающие с рядом марок. До поры до времени мы с этим мирились, оговаривая лишь запрет на продажу автомобилей BMW и продукцию других компаний под одной крышей. Впрочем, динамичное развитие рынка позволяет нам надеяться, что в скором времени отношения с дилерами будут приведены в соответствие с международной практикой концерна и в этом вопросе. Что касается Land Rover, то в рамках проекта передачи марки «Форду» мы уже заключили четкие соглашения с официальными дилерами BMW относительно дальнейшей работы.
«Ко»: Каковы ваши планы по развитию дилерской сети? До каких пределов она будет расширяться? GM, к примеру, считает необходимым иметь дилеров во всех городах-миллионниках.
В.Ш.: Уже сейчас BMW имеет в России развитую дилерскую сеть. На сегодняшний день в 17 крупнейших городах работает 21 официальный дилер BMW. Доля регионов в продажах наших автомобилей составляет 35%. К уже имеющимся официальным дилерам BMW в 2001 году добавятся еще три предприятия. В апреле был заложен первый камень в фундамент нового здания автоцентра «Арбат-Авто» в Москве. В июне начал работу новый дилерский центр в Екатеринбурге. В конце 2001 года откроется такой же центр BMW в Челябинске. А в 2002 году мы планируем открыть два новых дилерских центра в Москве и в Казани.
«Ко»: В минувшем году концерн, отказавшись от участия в Московском автосалоне, тем не менее пополнил российскую линейку новыми моделями (X5 и Z8). Увидят ли поклонники марки на стенде BMW новые товарные автомобили или единственной новинкой станет концептуальный Z9?
В.Ш.: На Московском автосалоне концерн BMW Group в очередной раз намерен подтвердить свою репутацию мирового лидера в области разработок и внедрения новейших технологий в сфере автомобилестроения. На своем стенде BMW представит посетителям выставки настоящую сенсацию: концептуальный кабриолет BMW Z9 – первый в мире автомобиль, в котором использована система iDrive, вносящая революционные изменения в процесс управления автомобилем. Важнейшим событием Московского автосалона-2001 станет визит главного дизайнера BMW Кристофера Бэнгла, автора дизайна всех автомобилей BMW начиная с 1992 года. Все эти события служат еще одним доказательством серьезных намерений концерна в отношении российского рынка, который входит в стратегические приоритеты BMW.