Top.Mail.Ru
архив

«Трамвай сделать – это не ишака купить»

Руководство СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ», на котором сегодня выпускается внедорожник ChevroletNiva, объявило о начале производства новой модели – Opel Astra второго поколения. Похоже, российские автозаводы (и иностранные производители, открывшие свое производство у нас в стране) после десятилетия мучений и терзаний выбрали хорошо проверенный путь развития – выпуск лицензионных моделей.

Opel Astra начнет сходить с конвейера СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ» в 2005 году. Любопытно, что на первом этапе переговоров о создании СП (они начинались в 2001 году) обсуждался выпуск именно модели Astra, и лишь потом возник вариант с выпуском новой «Нивы».

GM уже начала передачу в Тольятти оборудования и штампов для выпуска российской Astra. В год в Тольятти будет производиться 17 000 седанов Astra второго поколения (эта модель сегодня еще продается в автосалонах дилеров Opel). Машины предназначены для продажи исключительно на местном рынке, причем реализовываться они будут под маркой Chevrolet, а не Opel. Это вполне логичный шаг – к 2005 году в Европе и России уже вовсю начнутся продажи OpelAstra третьего поколения (дебют модели состоялся на сентябрьском автосалоне во Франкфурте).

Ни точные цены, ни технические характеристики российской Astra пока не определены, но не вызывает сомнения, что они будут сориентированы прежде всего на модель FordFocus из Всеволожска.

Для АвтоВАЗа выпуск второго поколения Astra на мощностях СП не представляет особого коммерческого интереса: «Что такое 17 000 автомобилей в год? Это капля в море», – заявил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников. По его мнению, для автозавода гораздо важнее опыт, полученный в сотрудничестве с GM. В этом проекте локализация производства составит более 30%. Этот опыт поможет АвтоВАЗу интегрироваться в мировое автомобилестроение.

Президент европейского отделения GeneralMotors Майк Бернс также не рассчитывает на большие прибыли от данного проекта. Стратегической задачей выпуска Astra в Тольятти является укрепление позиций американского концерна на российском рынке: «Пусть сегодня темпы развития автомобильного рынка России не такие впечатляющие, как, скажем, в Китае, – говорит Бернс. – Но когда начнется бурный рост, мы сможем присутствовать здесь с собственным производством, а это огромный плюс перед конкурентами».

Выпуск ChevroletAstraна мощностях СП «Дженерал Моторс – АвтоВАЗ» стал шестым совместным сборочном проектом в автомобильной отрасли России. О новой тенденции развития отечественного автомобильного рынка читайте статью «Мы пойдем чужим путем».

Еще по теме