Top.Mail.Ru
архив

Цены спускаются с вершин

На московском рынке сотовой связи, похоже, вновь началась жесткая ценовая борьба между тремя основными операторами. В конце августа компания "Мобильные телесистемы" (МТС) объявила о введении беспрецедентной для московского региона новой тарифной политики. МТС предложила клиентам идею тарифных зон. Предполагается, что, выезжая за пределы ближнего Подмосковья, абонент МТС оказывается в тарифной зоне, где действуют льготные тарифы. Минута разговора в этой зоне на 25 - 50% дешевле, чем в Москве и ближнем Подмосковье. К примеру, пользователь тарифного плана "Экстренный МТС+ международный" будет теперь платить в Москве и приравненному к ней ближнему Подмосковью $0,47 за минуту разговора днем и $0,35 - ночью, а за пределами зоны - $0,35 и $0,23 соответственно. Конечно, идея деления сети на тарифные зоны не нова: у двух других московских операторов сотовой связи - компаний "Московская сотовая связь" (МСС) и "Вымпелком" (торговая марка "БиЛайн") также есть специальные областные тарифные планы. Однако на них необходимо специально подписываться, а низкая стоимость минуты разговора в Московской области компенсируется более высокой стоимостью той же минуты в столице.

Не отставая от конкурента, в тот же день и МСС объявила о внесении некоторых изменений в свою тарифную политику. Был введен новый тарифный план "Персональный". Интересно, что МСС, ориентировавшаяся ранее главным образом на семейных и корпоративных клиентов, также решила выйти на рынок индивидуальных пользователей. Приятно порадовали и условия плана: его пользователь, заплатив $48, получает лимит на 100 минут разговора. Если же их не хватает, то он оплачивает разговоры из расчета $0,45 за минуту, что тоже вполне конкурентоспособно.

Последним устремившимся в борьбу за рынок стал "БиЛайн". Этот оператор избрал полем для ценовых маневров корпоративных клиентов, объявив днем позже о снижении тарифов на их обслуживание ("Ко" уже сообщал о новых тарифах и услугах "БиЛайна" в №30).

Специалисты прогнозируют, что объявленными в самом конце летнего сезона акциями сотовых компаний борьба за клиента на московском рынке мобильной связи не ограничится. После объявления о пересмотре тарифной политики продажи МТС возросли в 2 - 2,5 раза, что автоматически сделало эту компанию абсолютным лидером продаж (прирост почти в 21 тыс. новых абонентов за месяц). В такой ситуации "БиЛайн" вряд ли позабудет напомнить о себе. Представитель "БиЛайна" в интервью прессе уже заявил, что компания пытается "восстановить ценовой паритет" на рынке. Поэтому можно предполагать, что в скором времени (по слухам, 15 сентября) "БиЛайн" предпримет следующий шаг в ценовой борьбе. По непроверенной информации, таким шагом может стать введение 30-секундной тарификации звонков.

Еще по теме