Top.Mail.Ru
архив

Турецкий марш

17.11.200300:00

Турецкая компания Vestel запустила первую очередь нового завода по производству телевизоров в Александрове Владимирской области. Vestel вложила в строительство $15 млн, инвестиции предприятия во вторую и третью очередь составят $25 млн. По оценкам Vestel, емкость российского рынка телевизоров – около 6 млн единиц в год. 58% рынка принадлежит отечественным производителям. В 2003 году рынок телевизоров в денежном выражении вырос до $1,5 млрд, что на 35% больше, чем в 2001-м. Vestel прогнозирует дальнейший рост рынка телевизоров до $2,1 млрд к 2006 году, что означает ежегодный прирост в 11 – 12%.

«Стратегия Vestel в России основана на выпуске комплектующих и готовых изделий под брэндом Vestel и распространении продуктов в Москве и регионах», – отметил Туран Эрдоган, президент по внешней торговле и дочерним предприятиям группы Vestel. Руководство турецкой компании рассчитывает в 2004 году выйти на проектную мощность завода – 500 000 единиц, – а в дальнейшем довести ее до 1 млн единиц ежегодно.

«Я оцениваю планы Vestel как нереальные – сказал Эдуард Поляков, гендиректор промышленной группы «Полар-ТВ». – Считаю, что они не смогут продавать миллион телевизоров в год, и это ставит под вопрос необходимость сборки такого количества аппаратов».

Еще по теме