Top.Mail.Ru
архив

Утром акции, вечером нефть

12.05.200300:00

Российская компания «Транснефть» предъявила очередной ультиматум несговорчивым владельцам латвийского нефтяного порта Вентспилс.

Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев заявил, что у латышей остался год для продажи акций Ventspils nafta – основного нефтяного терминала прибалтийского порта. После введения второй очереди Балтийской трубопроводной системы в 2004 году, по прогнозам Григорьева, российская нефть начнет транспортироваться через российский Приморск. Так что потребность в услугах латвийской стороны скоро может окончательно исчезнуть. Вентспилс еще недавно был одним из крупнейших морских перевалочных пунктов для российской нефти, однако с середины 2002 года «Транснефть» ограничила поставки сырья через него, а с начала 2003 года вообще прекратила прокачку нефти в порт по своей системе трубопроводов. Латыши сочли этот шаг давлением со стороны российской транспортной монополии, которая, как считают в Латвии, таким способом решила бороться за нефтеналивные мощности порта с выгодным географическим положением.

В марте 2003 года латвийская сторона, фактически оказавшаяся в сырьевой блокаде, обратилась к «Транснефти» с предложением продать часть активов Вентспилса. Однако россиян не устроила предложенная доля в компании, и сделка не состоялась. Похоже, что сбивать цену «Транснефть» будет не только с помощью экономических рычагов. Видимо, расчет делается на то, что латышей более покладистыми сделают также риторические приемы.

Еще по теме

архив
Цвет звезд
Будучи зрителем – прости, Господи! – простоватым, я глух к мощным децибелам катарсиса. Это выше моих физических возможностей – просидеть, например, четыре часа в театре (пусть даже с антрактом), чтобы все это время прислушиваться к раскатам древнегреческого рока, окропляя программку слезами горькими, как разлука Одиссея с Пенелопой, а в финале пролиться очистительным плачем по своей грешной жизни. Пусть режиссер будет сто пятьдесят раз гений, а актеры будут завывать совершенно натуральными голосами, но за четыре часа внимание мое расстраивается и идет себе гулять налево: вот зрительница через ряд комкает платочек, вон на балконе две коротко – под Шарон Стоун – стриженые блондинки сидят, наверное, держа друг дружку за руки. Портьера пыльная, лепнина пышная, тоска, в общем, или, как писал Даль, мление скуки.
Цвет звезд