Велит казнить, миловать и восстанавливать
Глава «Роснефти» Игорь Сечин поднялся с седьмого на четвертое место в рейтинге влиятельных политиков и бизнесменов России по версии Центра политических технологий. Вдобавок он возглавляет рейтинг политического влияния руководителей бизнеса, где вторая строчка досталась Сергею Чемезову. Далее идут Аркадий Ротенберг, Алексей Миллер и Герман Греф.
Новость вряд ли можно назвать сенсационной. Имя главы «Роснефти» давно не сходит с первых полос газет. Основные финансовые ресурсы сегодня сосредоточены именно в этой компании, и поэтому к ней и ее главе приковано пристальное внимание. Забудьте про бюджет, в котором денег нет и не будет. Государственная компания «Роснефть» – это наше все, точнее, все господина Сечина и ко. Это не только запретная тема, но и карман, из которого нынче можно получить подаяние. Не безвозмездно, но кого это волнует...
Министр культуры Владимир Мединский попросил «Роснефть» в лице Игоря Сечина взять под свою опеку дворцово-парковый ансамбль «Ропша». Выделить деньги целевым способом на его восстановление было нельзя ни пять, ни десять, ни пятнадцать лет назад. И вот теперь дворец хотят воссоздать «с его приспособлением для современного использования за счет средств компании». ГМЗ «Петергоф» обещает помогать новому арендатору «научными, искусствоведческими, историческими консультациями и т.д.». Однако «Роснефти» это вряд ли понадобится. У его главы свой вкус, с которым не поспоришь. Ему купить «Башнефть» за $5 млрд – раз плюнуть. Не на последние: китайцы помогут – они купили нефть по бросовым ценам и дали под нее кредит в $20 млрд. Чью нефть, у кого купили и кому дали – это детские вопросы. Такой же вопрос – как и почему государственная компания может расходовать средства по своему усмотрению. «Потому», – резонно ответит Игорь Сечин и восстановит «Ропшу», как для себя. Под себя, естественно. А нам всем еще придется сказать ему нижайшее за это спасибо.